Не ущемляя интересы каждого и с пользой для всех - Новости - Официальный сайт администрации города Снежинска
-
+
Увеличение шрифта CTRL '+' уменьшение Ctrl '-'
Комфортная городская среда объясняем.РФ Приемная

Рубрикатор

Новости

Не ущемляя интересы каждого и с пользой для всех

Нынешний учебный год ещё в разгаре, а в школах уже идёт формирование классов для будущих первоклассников. В сентябре их будет намного больше, чем в прошлом году, однако город своевременно начал готовиться к решению «проблемы» роста числа учащихся. Управлением образования принято решение об открытии в школах дополнительных классов, ведутся переговоры о привлечении на работу в город новых учителей.

При этом особенно острая ситуация сложилась в гимназии № 127. Там готовы сформировать дополнительный класс (тем более что потребность в нём у родителей колоссальная), однако размещать его попросту негде. Один из возможных путей решения этого вопроса, который видят управление образования и руководство города, состоит в том, чтобы перевести некоторые направления дополнительного образования из школы в здание детской библиотеки, благо расположены они рядом.

Правда, библиотекари с такими планами не согласились, посчитав, что от «экспансии» гимназии пострадают интересы юных читателей и что в дальнейшем детской библиотеке и вовсе грозит закрытие. В библиотеке даже организовали сбор подписей в защиту своих территорий.

Глава администрации В. Б. Абакулов на встрече с городскими журналистами рассказал о том, что вопрос находится в стадии обсуждения и волнения излишни. «Решение пока не принято, все стороны будут выслушаны. Никакой ликвидации детской библиотеки, о чём так много говорят, не планируется, не планировалось и не будет планироваться, - пояснил Вадим Борисович. - Мы рассматриваем вариант размещения в детской библиотеке, на части территории первого этажа, школьной библиотеки, лаборатории лего-конструирования, которая сейчас доступна только для 127-й школы, а будет открыта для всех желающих, которые посещают детскую библиотеку. Рассматривается вопрос и о размещении там общефизической лаборатории. На мой взгляд, и ряд коллег со мной в этом согласны, для детской библиотеки это вполне по силам – принять у себя эти дополнительные направления. При этом ни о каком размещении в библиотеке учебных классов речи даже не идёт».

Глава администрации подчеркнул, что библиотечных резервов у города сейчас более чем достаточно: «У нас огромное новое здание библиотеки на проспекте Мира, куда без ущерба можно поместить часть так называемого "закрытого фонда" детской библиотеки, который, по сути, является хранилищем. Никто не пострадает от таких перемещений.

Более того, мы не собираемся передавать эти помещения из одного оперативного управления в другое, просто передадим в безвозмездное пользование на определённый срок. Никаких сокращений библиотечных работников при этом не планируется. А то, что в результате мы получим возможность сформировать дополнительные классы в 127-й школе, то это совершенно справедливо».

Подобные меры позволят «закрыть» проблему с помещениями для дополнительных классов в Снежинске на два года. Что касается дальнейшего развития ситуации, то, согласно демографическому прогнозу, примерно в 2018-м году теоретически появится необходимость сформировать либо отделение школы, либо целую школу. В частности, просматривается вариант формирования филиала какой-либо школы в виде начального отделения (с 1 по 4 класс), но это процесс для школ достаточно сложный и болезненный, поэтому со временем могут быть предложены иные варианты.

Пока же в реальных планах – разгрузить школьные классы путём перемещения части механических, швейных мастерских, кабинетов домоводства и так далее в другие помещения, тем самым освободив пространство для основного учебного процесса в школах.

В целом, муниципалитет должен стремиться к разумным подходам в использовании помещений, потому что коммунальные расходы составляют значительную долю городского бюджета. Строятся новые социальные объекты, при этом нужно сознательно идти на то, чтобы отказываться от старых, если, разумеется, это не ущемляет чьих-либо интересов. Примером такого рационального использования можно назвать здание бывшей школы № 119, судьба которого в своё время вызвала немало споров. В пик демографического спада количество учеников уменьшилось до 160 человек, однако, несмотря на значительную недогрузку в использовании здания, город продолжал нести расходы по содержанию школы. Когда же сфера образования была переподчинена области и в связи с этим было введено подушевое финансирование, малокомплектная 119-я оказалась под угрозой снижения зарплат и перспективой замещения постоянных педагогических работников совместителями, что отрицательно сказалось бы на качестве обучения.

В итоге 119-ю школу присоединили к 126-й, и время показало, что это трудное решение, наверное, было не идеальным, но всё-таки оно оказалось правильным. Сегодня здание бывшей школы продолжает работать как социальный объект, став местом размещения городского совета ветеранов, комиссии по делам несовершеннолетних, филиала библиотеки, гандбольной школы и многих других муниципальных служб и общественных объединений.

Этот пример показывает, что социальные объекты должны не существовать только просто потому, что когда-то были построены, а потому, что они реально востребованы, чтобы использоваться с максимальной пользой для города и жителей. 

20-03-2015