Дневник фестиваля: круглый стол

19 февраля руководители научных работ и делегаций «Научно-технического фестиваля молодых прогрессоров» за круглым столом обсудили перспективы развития детского технического творчества.
Вначале с докладом о реализации областного проекта ТЕМП в Снежинске выступила начальник управления образования Г.Г. Еремеева. Затем о технических направлениях Дворца творчества детей и молодёжи рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе ДТДиМ О.Л. Кайдалова.
В ходе дальнейшей дискуссии коллеги поделились опытом и обменялись мнениями о том, что нужно сделать, чтобы сохранять и развивать кружки и секции детского технического творчества. Снежинску в этом плане повезло, и коллеги из других городов об этом откровенно говорили, ведь здесь реализуется огромное количество проектов с большой финансовой поддержкой, прежде всего со стороны РФЯЦ-ВНИИТФ.
Впрочем, проблемы есть у всех, и они носят глобальный характер. Чтобы поддержать интерес детей к естественным, инженерно-техническим наукам и научно-техническому творчеству, нужна современная материальная база (помещения, оборудование и так далее). Кроме того, педагоги нуждаются в новых обучающих программах (к примеру, есть 3D-принтер, но педагог владеет им лишь на уровне самообразования). А ещё, как заметили представители одного из городов, нужна достойная заработная плата и… нужны мужчины! Не секрет, что у системы общего и дополнительного образования преимущественно женское «лицо». Чтобы двигать прогресс, не хватает талантливых, энергичных, преданных детям мужчин. А для того чтобы их привлечь, нужно, чтобы работа педагога стала престижной, чтобы была уверенность, что в ней можно состояться.
Одним словом, научно-техническое творчество, которое является нашим национальным достоянием, во все времена нуждаются в безусловной поддержке со стороны общества и государства. Важно, что многое в этом отношении уже делается. Одна из таких форм поддержки – это мероприятия проекта «Школа Росатома».
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |





















