Подать жалобу в налоговую инспекцию можно в упрощенном порядке
Главный специалист - эксперт правого отдела Межрайонной ИФНС России № 26 по Челябинской области Елена Ежова рассказал 24.04.2025 представителям СМИ, что с 1 января 2025 года налогоплательщики могут подавать жалобы в налоговую инспекцию в упрощенном порядке, что позволит сократить срок их рассмотрения.
Жалобу для рассмотрения в упрощенном порядке можно направить:
- по телекоммуникационным каналам связи;
- через сервисы ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» или «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»;
При направлении жалобы необходимо указать:
- дату и номер обжалуемого документа;
- информацию о том, что жалоба рассматривается в упрощенном порядке.
Представление жалобы в упрощенном порядке не предусмотрено на бумажном носителе.
В упрощенном порядке рассмотрение жалобы возможно по следующим темам:
- камеральный и выездной контроль, контрольно-аналитическая деятельность (требование о предоставление документов и пояснений, вызов на допрос);
- вопросы регистрации и учета налогоплательщиков, работы с налогоплательщиками (действие (бездействие) по постановке (снятию) с учета физических лиц в качестве торгового сбора, отказ в принятии декларации, налогового уведомления);
- урегулирование задолженности (несогласие с сальдо ЕНС, требование об уплате задолженности, сообщение об отказе в возврате (зачете) сумм налогов и сборов, уведомление об исчисленных суммах налогов и сборов, страховых взносов, решение о взыскании задолженности);
- иные направления (приостановление операций по счетам в банках, неисполнение решения суда, отказ уполномоченного органа в предоставлении отсрочки или рассрочки).
Актуальная информация о порядке рассмотрения жалобы, ходе и результатах ее рассмотрения размещена в электронных сервисах ФНС России «Узнать о жалобе», «Решения по жалобам».