Не дожидаться команды «сверху»

25 марта заместитель главы администрации Никита Капустин провёл очередное совещание по уборке города от снега и льда. В совещании принимали участие руководители МКУ «СЗИГХ», управляющих компаний «Сервис» и «Движение», обслуживающих организаций, а также некоторых магазинов.
Вначале участники совещания обсудили тему уборки дворов и лицевых тротуаров. Н. Капустин назвал адреса, где убрали плохо, либо не убрали совсем. Заместитель главы администрации отметил, что лично объехал многие дворы и убедился, что не всегда его поручения выполняются своевременно: «Внутридворовые тротуары не везде очищены, надо дочищать. На ул. Чуйкова – подсыпать проезды. На ул. 40 лет Октября, возле угловых домов, – кучи снега, никто не убирает». Перед подрядчиками поставлена задача – не дожидаться команды «сверху», действовать самостоятельно, по обстановке, с учётом погодных факторов. Растаяло – значит, нужно своевременно сметать снежную «кашу».
По данным Службы заказчика по инфраструктуре и городскому хозяйству, общее количество снега, вывезенного с территории города, составляет 1 600 кубометров. Необходимо вывозить ещё, однако денег на эти работы осталось уже очень мало. Участники совещания сошлись во мнении, что в будущем на вывоз снега нужно закладывать больше денег; если зимы будут не такие многоснежные, то экономию средств можно будет перекинуть на другие статьи.
Н. Капустин также указал управляющим компаниям и обслуживающим организациям на необходимость качественной очистки отмостков домов и своевременной ликвидации снежных отвалов на прилегающих к домам газонах, чтобы при таянии избежать затопления подвалов. Кроме того, был поставлен вопрос о разграничении полномочий и ответственности за уборку территорий, прилегающих к магазинам. Не секрет, что этой зимой подходы к некоторым магазинам были весьма опасны – либо лёд, либо сугробы. А кто конкретно должен чистить – не понятно. Необходимо договориться, что называется, на бумаге, утвердить схему, согласно которой впредь будет чётко оговорено, какие участки убирает магазин, а какие – другие службы. Проекты договоров в Службе заказчика по инфраструктуре и городскому хозяйству уже подготовлены, нужно лишь согласовать с владельцами торговых точек.
Ещё один важный момент, затронутый на совещании, – начало работы телефона доверия по вопросам ЖКХ. Телефон 9-25-70 работает круглосуточно, в режиме автоответчика. Горожане могут сообщить по этому номеру свои замечания, дать предложения и пожелания по вопросам уборки города.
![]() |
![]() |