В центре внимания - погодные условия - Официальный сайт администрации города Снежинска
-
+
Увеличение шрифта CTRL '+' уменьшение Ctrl '-'
Народный фронт ФКГС

Рубрикатор

Новости

В центре внимания - погодные условия

С приходом холодов у автолюбителей появляется ряд проблем, связанных с погодными условиями. Это и низкая температура, и гололед, и снежные заносы, которые таят в себе не меньше опасностей, чем обледенелая дорога. С приходом холодов количество дорожно-транспортных происшествий увеличивается. Самыми распространенным видами ДТП в переходный осенне-зимний период являются наезды на стоящие транспортные средства, наезды на пешеходов и наезды на препятствия.
Несколько слов о шинах
На скользкой дороге хорошее сцепление передних управляемых колес имеет большое значение для безопасной езды, поэтому необходимо, чтобы на передних колесах были менее изношенные шины. Не рекомендуется ездить зимой на спущенных шинах: в условиях холода резина под влиянием деформаций легко трескается.
Правильная оценка дорожных условий, умелое применение надлежащих приемов управления, своевременный контроль технического состояния автомобиля, четкое и неукоснительное выполнение требований правил дорожного движения позволяют уверенно водить автомобиль и по скользким дорогам.
Как предотвратить занос
Для предотвращения заноса следует избегать резких приемов управления не только педалью тормоза, но и рулевым колесом, и педалью управления, и сцеплением. Опасны одновременное торможение и поворот управляемых колес. Тормоза для движения на скользкой дороге должны быть отрегулированы особенно тщательно, чтобы торможение всех колес автомобиля происходило одновременно. В противном случае неизбежно возникновение заноса.
Как тормозить на льду
При движении на льду лучше вообще не пользоваться тормозами, чтобы замедлить движение, и пользоваться ими лишь в момент окончания остановки. Если при движении по дороге с сухим асфальтобетонным покрытием коэффициент сцепления шины с покрытием равен 0,6 и тормозной путь составляет около 10 метров, то в условиях гололеда такой маневр при той же скорости будет происходить на протяжении около 20-30 метров. При торможении на гололеде траектория чаще всего криволинейна и поэтому фактический путь торможения значительно больше, чем измеренный по прямой. Основной совет для всех автомобилистов – не тормозить резко, это не только бесполезно, но и опасно. 
Зимние шипованные шины, нужно ли их применять?
При движении по очень скользкому ледяному покрытию водитель начинает чувствовать, что автомобиль не слушается его. Направление движения управляемых колес автомобиля корректирует дорога. При гололеде бороздки застывшего льда или снега, попавшие даже под одно колесо, уводят автомобиль в сторону. Водителю в этом случае не стоит сразу же корректировать направление движения рулевым колесом. Надо подождать, когда кончится это возмущение, так как обычно оно непродолжительно, и автомобиль затем сам занимает предназначенную ему полосу движения. «Гололедные» участки часто доставляют опытным водителям немало неприятных минут, поскольку у них возникает сторожевое недоверие к управляемому автомобилю. Водителю кажется, что это не его автомобиль и что на нем невозможно ехать. «Чужой» по методам управления автомобиль вызывает у водителя чувство «липкого страха», неудовлетворительность поездкой и всем окружением на дороге. И, не смотря на то, что виновата дорога, водитель все свое внимание сосредотачивает на автомобиле, фиксирует все его недостатки, хотя знает, что их совершенно не прибавилось. В данном случае шипованные шины значительно повышают надежность движения и уверенность управления автомобилем. Если у шин отсутствуют шипы, управление автомобилем сильно утомляет водителя, а суммирующееся раздражение может привести к необдуманному маневру и как, правило, к дорожно-транспортному происшествию.
Убедительная просьба к водителям: не забывайте об особенностях погодных условий в осенне-зимний период, будьте предельно внимательными при совершении манёвров, не превышайте скорость, избегайте резких торможений, соблюдайте дистанцию и интервал между транспортными средствами. Не пренебрегайте правилами безопасности, берегите свои жизни и жизни других людей!

С приходом холодов у автолюбителей появляется ряд проблем, связанных с погодными условиями. Это и низкая температура, и гололед, и снежные заносы, которые таят в себе не меньше опасностей, чем обледенелая дорога. С приходом холодов количество дорожно-транспортных происшествий увеличивается. Самыми распространенным видами ДТП в переходный осенне-зимний период являются наезды на стоящие транспортные средства, наезды на пешеходов и наезды на препятствия.

 

Несколько слов о шинах

На скользкой дороге хорошее сцепление передних управляемых колес имеет большое значение для безопасной езды, поэтому необходимо, чтобы на передних колесах были менее изношенные шины. Не рекомендуется ездить зимой на спущенных шинах: в условиях холода резина под влиянием деформаций легко трескается.

Правильная оценка дорожных условий, умелое применение надлежащих приемов управления, своевременный контроль технического состояния автомобиля, четкое и неукоснительное выполнение требований правил дорожного движения позволяют уверенно водить автомобиль и по скользким дорогам.

 

Как предотвратить занос

Для предотвращения заноса следует избегать резких приемов управления не только педалью тормоза, но и рулевым колесом, и педалью управления, и сцеплением. Опасны одновременное торможение и поворот управляемых колес. Тормоза для движения на скользкой дороге должны быть отрегулированы особенно тщательно, чтобы торможение всех колес автомобиля происходило одновременно. В противном случае неизбежно возникновение заноса.

 

Как тормозить на льду

При движении на льду лучше вообще не пользоваться тормозами, чтобы замедлить движение, и пользоваться ими лишь в момент окончания остановки. Если при движении по дороге с сухим асфальтобетонным покрытием коэффициент сцепления шины с покрытием равен 0,6 и тормозной путь составляет около 10 метров, то в условиях гололеда такой маневр при той же скорости будет происходить на протяжении около 20-30 метров. При торможении на гололеде траектория чаще всего криволинейна и поэтому фактический путь торможения значительно больше, чем измеренный по прямой. Основной совет для всех автомобилистов – не тормозить резко, это не только бесполезно, но и опасно.

 

Зимние шипованные шины, нужно ли их применять?

При движении по очень скользкому ледяному покрытию водитель начинает чувствовать, что автомобиль не слушается его. Направление движения управляемых колес автомобиля корректирует дорога. При гололеде бороздки застывшего льда или снега, попавшие даже под одно колесо, уводят автомобиль в сторону. Водителю в этом случае не стоит сразу же корректировать направление движения рулевым колесом. Надо подождать, когда кончится это возмущение, так как обычно оно непродолжительно, и автомобиль затем сам занимает предназначенную ему полосу движения. «Гололедные» участки часто доставляют опытным водителям немало неприятных минут, поскольку у них возникает сторожевое недоверие к управляемому автомобилю. Водителю кажется, что это не его автомобиль и что на нем невозможно ехать. «Чужой» по методам управления автомобиль вызывает у водителя чувство «липкого страха», неудовлетворительность поездкой и всем окружением на дороге. И, не смотря на то, что виновата дорога, водитель все свое внимание сосредотачивает на автомобиле, фиксирует все его недостатки, хотя знает, что их совершенно не прибавилось. В данном случае шипованные шины значительно повышают надежность движения и уверенность управления автомобилем. Если у шин отсутствуют шипы, управление автомобилем сильно утомляет водителя, а суммирующееся раздражение может привести к необдуманному маневру и как, правило, к дорожно-транспортному происшествию.

 

Убедительная просьба к водителям: не забывайте об особенностях погодных условий в осенне-зимний период, будьте предельно внимательными при совершении манёвров, не превышайте скорость, избегайте резких торможений, соблюдайте дистанцию и интервал между транспортными средствами. Не пренебрегайте правилами безопасности, берегите свои жизни и жизни других людей!

24-11-2016