Отчет о муниципальных закупках города Снежинска за 2016 год
В 2016 г. в Снежинске было осуществлено закупок в объеме 570,4 млн. руб.
Заключено контрактов на общую сумму 551,5 млн. руб. (100%), из них:
· по результатам проведения аукционов и запросов котировок на сумму 194,8 млн. руб., что составляет 35% от общей суммы заключенных контрактов;
· по результатам закупок у единственного поставщика без проведения торгов, запросов котировок в соответствии со ст.93 Закона о контрактной системе на сумму 111 млн. руб., что составляет 20% от общей суммы заключенных контрактов;
· по результатам закупок у единственного поставщика без проведения торгов, запросов котировок (т. н. закупки до 100 и 400 тыс. рублей) на сумму 245,7 млн. руб., что составляет 45% от общей суммы заключенных контрактов.
Наиболее востребованным способом закупки по удобству и минимизации издержек для всех участников является электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена по аукционам и запросам котировок за 2016 год составила 213,7 млн. руб. Стоимость заключенных контрактов по результатам проведения аукционов и запросов котировок 194,8 млн. руб.
Экономия по результатам проведения аукционов и запросов котировок за 2016 год составила 18,9 млн. руб., что составляет 9% от начальной (максимальной) цены закупок.
В целях совершенствования контрактной системы в 2016 году прошли обсуждение в Общественной палате города Снежинска и были приняты правовые акты по нормированию закупок в муниципальном образовании «Город Снежинск». Нормирование закупок позволит обеспечить муниципальные нужды, исключив при этом закупки товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши.
При осуществлении закупок заказчики, в соответствии с действующим законодательством, отдавали предпочтение товарам российского происхождения и работам, которые выполняют исполнители из России.
С 1 января 2017 года муниципальные унитарные предприятия города выходят из-под действия Закона № 223-ФЗ и переходят на закупки по Закону № 44-ФЗ.
Следует отметить, что в отношении закупок до сих пор не решена проблема ненадлежащего исполнения или неисполнения муниципальных контрактов поставщиками. К сожалению, из-за недобросовестности поставщиков и несовершенства законодательства о проведении закупок нередко контракты заключаются с поставщиками, предлагающими самую низкую цену, в ущерб качеству товаров, работ, услуг, также нарушаются и сроки исполнения контрактов.
Данная проблема требует законодательного решения.