Педагогическое мастерство
15 ноября состоялся второй отборочный (очный) этап конкурса «Педагог года в дошкольном образовании». Конкурсный отбор проводился на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 18».
Участницами второго этапа стали:
· Гилёва Елена Сергеевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №30»;
· Городнова Ирина Владимировна, учитель-логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 6»;
· Лавренюк Любовь Леонидовна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №31».
На первом заочном этапе на суд жюри были представлены портфолио педагогов.
Второй этап – очный имеет свой строгий порядок и включает в себя три испытания: «Открытое педагогическое мероприятие с детьми», «Лекция для родителей», «Дебаты на тему «Профессиональный разговор». Каждое из испытаний по-своему сложно, и во всех испытаниях необходимо проявить своё мастерство, раскрыть свою индивидуальность, грани своего профессионализма.
Цель открытого мероприятия с детьми показать свою методическую компетентность, владение современными педагогическими технологиями и общую культуру, умение заинтересовать выбранным содержанием и адекватность стиля взаимодействия с детьми группы.
Каждая из конкурсанток работает по своему направлению и имеет свои интересные наработки, творческие профессиональные «фишки». Что и продемонстрировали участницы на своих мероприятиях: образовательном событии «Лаборатория роботов», совестной образовательной деятельности педагога с детьми «Путешествие в мир часов», квест-игре «В поисках клада».
Важно не только провести мероприятие, но и уметь анализировать, оценивать результаты собственной педагогической деятельности.
Одним из важных направлений деятельности педагога является взаимодействие с родителями воспитанников, в основе которого лежат принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Поэтому в испытании «Лекция для родителей» важна была форма организации взаимодействия с родителями и мастерство педагога в умении заинтересовать, увлечь, убедить родителей и сделать их своими партнёрами. В роли родителей выступали сами конкурсантки, которые обсудили проблемы организации детского досуга и составили сценарии семейных праздников в форме квест-игр.
Одним из сложных испытаний, по мнению участниц, являются «Дебаты».
Первый вопрос на дебатах – личный: «Что привело в профессию?». На него все ответили по-разному. Кто-то мечтал стать педагогом с детства, кто-то случайно пришел к тому, что стало делом жизни. Важно, отметили конкурсантки, что они остались в любимой профессии. А что удерживает? Очарование детства, любовь, гордость за выбранный путь.
В рамках дебатов обсуждали актуальные проблемы для российского дошкольного образования на современном этапе – детский сад и семья, повышение профессиональной компетенции. Во время обсуждения конкурсанты проявили свои лидерские качества, наличие собственной позиции, умение вести профессиональный диалог (удерживать тему, продолжать и развивать высказанную мысль, обосновывать позицию, аргументировано возражать, умение задавать вопросы).
Волнения второго этапа позади. Все участницы конкурса достойно выступили, приложив не мало усилий, чтобы показать жюри своё мастерство и талант. Впереди новые испытания третьего этапа, где и будет объявлен победитель конкурса «Педагог года в дошкольном образовании - 2017».