15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей - Официальный сайт администрации города Снежинска
-
+
Увеличение шрифта CTRL '+' уменьшение Ctrl '-'
Комфортная городская среда объясняем.РФ Приемная

Рубрикатор

Новости

15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей

Всемирный день защиты прав потребителей – очень важная и нужная дата. Ежегодно этот день отмечают 15 марта. Именно он помогает нам вспомнить о том, что все мы имеем право на безопасность, правдивую информацию, свободу выбора и право быть услышанным. Краткая памятка для потребителя поможет разобраться в своих правах.

Права потребителя при обнаружении недостатка в товаре

подготовлено в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей»

 

Требования потребителя

Срок исполнения требования

 статьи Закона

Примечания

1

 

Безвозмездно устранить недостаток товара.

Если срок устранения недостатков товара не определён в письменной форме соглашением сторон, недостатки должны быть устранены незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 ней.

За каждый день просрочки предусмотрена  неустойка (пеня) в размере одного процента цены товара.

 

18

20

При возврате товара в ремонт необходимо требовать от продавца документ, подтверждающий дату приёмки товара в ремонт и срок устранения недостатка. 

 

Безвозмездно предоставить на период ремонта аналогичный товар.

3 дня.

За каждый день просрочки предусмотрена  неустойка (пеня) в размере одного процента цены товара.

20

 

Исключением являются: автомобили, мебель, электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях, электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи.

2

Заменить товар с недостатком на качественный товар аналогичной марки либо на качественный товар другой марки.

Если нет спора по наличию и характеру недостатка, то 7 дней со дня предъявления требования.

20 дней – при необходимости дополнительной проверки качества товара, когда стороны должны выяснить причину возникновения недостатка.

За каждый день просрочки предусмотрена  неустойка (пеня) в размере одного процента цены товара.

 

18

21

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

В отношении технически сложного товара данное требование подлежит удовлетворению в течение 15 дней со дня передачи товара потребителю.  Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

 3

Соразмерно уменьшить покупную цену товара (уценка).

10 дней со дня предъявления требования.

За каждый день просрочки предусмотрена  неустойка (пеня) в размере одного процента цены товара.

18

22

О размере уценки стороны должны договориться. В случае недостижения согласия, вопрос возможно решить через суд.

 4

Возместить расходы на устранение недостатка в товаре потребителем или третьим лицом.

10 дней со дня предъявления требования.

За каждый день просрочки предусмотрена  неустойка (пеня) в размере одного процента цены товара.

18

22

Расходы подтверждаются квитанциями или другими документами об оплате.

 5

Расторгнуть договор купли-продажи и вернуть стоимость товара.

10 дней со дня предъявления требования.

За каждый день просрочки предусмотрена  неустойка (пеня) в размере одного процента цены товара.

18

22

В отношении технически сложного товара данное требование подлежит удовлетворению в течение 15 дней со дня передачи товара потребителю.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

6

В случае, если продавец, получивший сумму предоплаты, не передал покупателю товар в установленный договором срок потребитель вправе:

1) потребовать передачи оплаченного товара в установленный потребителем новый срок,

2) потребовать возврата суммы предварительной оплаты, которая должна быть возвращена продавцом в течение 10 дней.

23.1

При нарушении срока передачи товара продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара. Неустойка взыскивается со дня, когда передача товара должна была осуществиться до дня передачи товара потребителю или до дня возврата предоплаты.

В соответствии со ст.25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе в течение 14 дней обменять непродовольственный товар надлежащего качества (без дефектов), который не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке или комплектации. Обмен возможен при условии, если приобретённый товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной документ, подтверждающий оплату товара. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже, потребитель вправе потребовать уплаченной за товар денежной суммы. Деньги в данном случае продавец должен вернуть в течение трёх дней со дня возврата товара.

Необходимо иметь в виду, что есть утвержденный Правительством РФ перечень товаров, которые не подлежат обмену и возврату по данной статье.

 

Дистанционный способ продажи товара

Статья 26.1

1. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

2. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10  Закона «О защите прав потребителей», а также информация о порядке и сроках возврата товара.

3. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

4. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара такие же, как и при традиционном способе продажи.

 

Права потребителя при обнаружении недостатка при выполнении работ (оказании услуг)

 

Требования потребителя

Срок исполнения требования

Статьи Закона

Примечания

1

Безвозмездно устранить недостаток выполненной работы (услуги).

Недостатки должны быть устранены в разумный срок, назначенный потребителем.*

 

29

30

Назначенный срок лучше указать в претензии или ином документе, подписываемом сторонами.

 2

Возместить понесённые расходы по устранению недостатков работы (услуги) своими силами или третьими лицами.

10 дней со дня предъявления требования.*

29

31

 

Понесённые расходы должны подтверждаться квитанциями и другими документами об оплате.

3

Безвозмездно изготовить другую вещь из однородного материала такого же качества или повторно выполнить работу.

В срок, установленный для срочного выполнения работы. В случае, если этот срок не установлен – в срок, предусмотренный договором о выполнении работы.*

29

31

 

 4

Уменьшить цену выполненной работы.

10 дней со дня предъявления требования.*

29

31

 

 5

Отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков.

10 дней со дня предъявления требования.*

29

31

Данное требование можно выставить в случае, если в срок не выполнено требование потребителя устранить недостатки работы (услуги), а также в случае, если обнаружены неустранимые недостатки работы (услуги).

* В случае нарушения установленных сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.

15-03-2019