В ЛЕСНОМ ЗАВЕРШИЛСЯ ПЕРВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ ГОРОДОВ-УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА «ШКОЛА РОСАТОМА» - Официальный сайт администрации города Снежинска
-
+
Увеличение шрифта CTRL '+' уменьшение Ctrl '-'
Комфортная городская среда объясняем.РФ Приемная

Рубрикатор

Новости

В ЛЕСНОМ ЗАВЕРШИЛСЯ ПЕРВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ ГОРОДОВ-УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА «ШКОЛА РОСАТОМА»

10-12 октября 2019 года в г.Лесной Свердловской области прошел Форум городов-участников проекта «Школа Росатома», разрабатывающих и реализующих модели развития муниципальных систем образования.

Представители 14 городов-участников проекта представили и обсудили на Форуме более 120 мероприятий, которые были разработаны шестнадцатью муниципальными командами в целях развития систем образования городов.

Город Снежинск представляли: Мухитдинов Артур Нуриевич, заместитель начальника управления образования, Смирнова Ирина Леонидовна, директор МКУ «ЦОДОУ».

Программа Форума была спроектирована так, что у всех его участников была возможность познакомиться с достижениями муниципальной системы образования города Лесного в контексте программ, мероприятий и активностей, реализуемых в рамках проекта «Школа Росатома». Участники форума погружались в атмосферу индивидуализации и коллективизма, выбора и образовательного многообразия.

На пленарных заседаниях Форума участники представляли модели развития муниципальных систем образования и мероприятия, которые могли бы помочь продвинуться в реализации этих моделей. Ставки в обсуждении были высокими. Обсудив представленные модели и мероприятия, участники Форума путем тайного голосования определяли примерный перечень городских мероприятий, которые могут быть реализованы в 2019-2020 учебном году при поддержке проекта «Школа Росатома», которая позволит участвовать в них детям, их родителям и педагогам из всех городов-участников проекта.

Перед самым голосованием состоялись дебаты между командами участниками Форума. Обсуждались достаточно сложные и чувствительные для участников проекта «Школа Росатома» вопросы:

­         необходимо ли обновлять состав мероприятий проекта «Школа Росатома» (например, стоит ли продолжать конкурсы для педагогов в существующих форматах или необходимо поддержать предложенные городами новые формы) или же нужно переводить уже сформировавшиеся практики в рамках проекта в штатное функционирование в городах?

­         нужно ли выстраивать мероприятия проекта в единой логике под единую задачу или же необходимо обеспечить возможность находить в проекте детям, их родителям и педагогам какую-то индивидуальную траекторию благодаря разнообразию задач, содержания и форматов мероприятий?

­         возможны ли изменение существующих форматов мероприятий проекта и все ли форматы мероприятий необходимо модифицировать?

В торжественной обстановке были названы мероприятия – лидеры голосования.

 

По направлению «Развитие общественных представлений о качестве образования» лидерами голосования стали:

­          «Первый Кубок семейных команд «Family Skills» (г.Заречный Пензенской области). Мероприятие представляет собой конкурс семейных команд, участниками которых – дети в возрасте от 12 до 17 лет, родители, родственники, и педагоги (наставники);

­          «Фестиваль Квест Инициатив (развитие родительского волонтерства)» (г.Трехгорный Челябинской области). Задача мероприятия – поиск форм вовлечения родителей в качестве помощников и участников в образовательный процесс в детских садах.        

 

По направлению «Обеспечение развития талантов детей» лидерами голосования стали:

­          «Школа проектов» (г.Железногорск Красноярского края)– обновленное системное мероприятие, направленное на освоение проектными технологиями не только детьми, но и их родителями и педагогами;

­          «Метапредметная олимпиада «Школы Росатома» (г.Новоуральск Свердловской области)– традиционное мероприятие проекта «Школы Росатома», необходимость которого для города и проекта в целом убедительно доказала муниципальная система образования города Новоуральска;

­          «Фестиваль «Атом Медиа» (г.Заречный Пензенской области). Это системное мероприятие станет логичным продолжением проекта «Атом ТВ», но позволит расширить представления о современных технологиях медиатворчества и привлечь большее количество школьников;

­          «Конкурс-фестиваль «Rosatom’s COOL: продвижение» (г.Лесной Свердловской области). Это системное мероприятие станет логичным продолжением развития СМИ проекта «Школа Росатома» с расширением спектра технологий работы с информацией.

 

По направлению «Обеспечение развития детей с особыми потребностями» лидерами голосования стали:

­          «Волонтерская профориентационная стажировка для подростков 15-17 лет #ЗажигайАтом» (г.Лесной Свердловской области). Идея мероприятия в создании реальных условий, событий и возможностей для овладения заинтересованными подростками начальными педагогическими навыками работы с детьми в оздоровительном лагере, что обеспечит привлечение их в будущем в педагогическую профессию.

­          Фестиваль «Снежные мультярики» (г.Снежинск Челябинской области). Идея фестиваля в интеграции детей с разными возможности в общую интересную и высокотехнологичную деятельность по созданию авторских мультфильмов при взаимодействии с педагогами и родителями.

 

По направлению «Кадровое обеспечение развития образования» лидерами голосования стали:

­          Фестиваль профессионального мастерства «Конкурс педагогических команд» (г.Заречный Пензенской области). Фестиваль пришел на смену традиционным конкурсам учителей и воспитателей в рамках проекта «Школа Росатома». Цель мероприятия – содействие коллективному обучающему диалогу педагогов образовательных организаций по актуальным проблемам развития технологий в образовании, популяризация новых профессионально-педагогических компетенций, востребованных в современном обществе.

­          Проект «Центр Компетенций «Шаг в будущее» (г.Зеленогорск Красноярского края). Составные части проекта – дистантная работа с профессиональными затруднениями педагогов дошкольного образования из 20 городов-участников проекта, а также организация очного профессионального события «Скорая профессиональная помощь», которое обеспечит возможность наиболее продвинувшимся участникам продемонстрировать, как профессиональные затруднения были решены.

 

Всего в рамках Форума было определено 10 мероприятий – лидеров голосования (из 104-х мероприятий), которые предложено реализовать в 2019-2020 учебном году. Еще два мероприятия из числа предложенных городами (по направлениям «Инженерное творчество» и «Художественное творчество, искусство») будут поддержаны по решению экспертов, так, как ни одно из таких мероприятий, предложенных на Форуме, не стало лидером голосования.

Командам управленцев и педагогов, родителей и детей, социальных партнеров и работников градообразующих предприятий 20 городов-участников проекта «Школа Росатома» предстоит интересная совместная работа по реализации ключевых задач развития систем образования на благо юных граждан, получающих образование и импульс к будущим свершениям.

17-10-2019