Что делать, если автомобиль провалился под лед? - Официальный сайт администрации города Снежинска
-
+
Увеличение шрифта CTRL '+' уменьшение Ctrl '-'
Комфортная городская среда объясняем.РФ Приемная

Рубрикатор

Новости

Что делать, если автомобиль провалился под лед?

Поездка по замёрзшему водоёму всегда сопряжена с риском: каждую зиму МЧС советует водителям воздержаться от неё, но соблазн прокатиться по ледяной глади перевешивает возможную опасность. Действующий штраф в несколько тысяч рублей также не способен остановить сорвиголов и рыбаков.

Однако даже там, где зимник проложен официально, дорога нуждается в постоянном контроле: «пропарины», то есть полыньи, могут непредсказуемо возникнуть из-за расширения или сжатия льда под воздействием температуры. Что уж говорить о рыбацких или «покатушечных» маршрутах! Припорошенные снегом промоины и трещины, истончившийся в самых неожиданных местах лёд из-за бьющих со дна ключей — вот неприятности, подстерегающие ездоков по «диким» водоёмам.

И хорошо, если река или озеро мелкие, тогда дело ограничится лишь притопленной машиной и промокшей одеждой. Жалко, но не смертельно. Но что делать, если лёд затрещал под вами там, где глубина достигает десятка метров? Ежегодно в России сотни автомобилей уходят под воду — большинство тонет во время зимней рыбалки. В такой ситуации приходится рассчитывать только на своё здравомыслие и хладнокровие, но для утопающих есть несколько общих советов.

Вы проваливаетесь

Опытные путешественники советуют держать дверь автомобиля чуть приоткрытой во время поездки по льду. Дело в том, что машина редко проваливается вся разом. Скорее всего, лёд проломится под одной из осей — и у вас будет немного времени, чтобы покинуть салон, не встречая сопротивления воды. Если ситуация не критическая, можно включить габаритные огни; так потом легче будет отыскать машину на дне для последующего подъёма на поверхность.

Однако дверь может оказаться заблокированной, например, льдом. Кроме того, велик риск, что бурный приток воды через проём не даст вам выбраться наружу. В таком случае немедля вылезайте через боковое окно: обычная легковушка продержится на плаву десяток – другой секунд, медленно наклоняясь в сторону двигателя. На этот случай неплохо держать в салоне молоток — разбить стекло, если подъёмник закоротит.

Вы тонете

Случилось худшее: вы упустили время, или просто не повезло — машина сильно накренилась и стремительно набирает воду. Двери намертво заблокированы из-за возникшей разницы давления. Теперь вы неминуемо пойдёте ко дну, но шанс на спасение сохраняется, если вам удастся избежать паники. Прежде всего, стоит держать в голове то, что дверь не откроется до тех пор, пока давление не уравновесится. То есть пока салон не заполнится водой. За это время нужно успеть скинуть куртку, которая станет смертельно тяжёлой, когда намокнет. Также помните, что чем больше в салоне воды, тем быстрее тонет машина, так что нужно точно рассчитать время для последнего вздоха.

Другой вариант спасения предполагает, что вы не будете хладнокровно ожидать заполнения салона водой, тем более что тонущую машину постепенно сносит течением от спасительной полыньи, а разобьёте боковое стекло. Это может оказаться непросто без инструмента. Из подручных средств подойдёт металлическая ножка съёмного подголовника. Другой рукой при этом нужно крепко держаться за руль, так как мощный поток воды способен смыть вас вглубь салона и дезориентировать. Не заблудиться в темноте подо льдом важнее всего: пузырьки воздуха укажут вам, где верх; а открытая полынья снизу будет выглядеть самым светлым пятном.

Спасение

Отыскать полынью и поднять голову над водой — само по себе чудо. Но радоваться рано. Хотя плавающий в ледяной воде человек может не чувствовать холода из-за выброса адреналина, его время ограничено несколькими минутами; затем откажет сердце. Необходимо срочно выбраться на лёд, что может оказаться непросто. Чтобы вылезти из воды, нужно опереться о кромку локтями и «лягушечьим» (словно вы плаваете брассом) движением ног вытолкнуть себя как можно дальше.

Затем вытяните руки и протащите себя вперёд, стараясь не толкаться ногами, чтобы не подломить кромку льда. Проползя пару метров по-пластунски, можно осторожно встать; однако лучше держаться низкой позиции (идти и бежать нагнувшись), так как работа вестибулярного аппарата может быть нарушена. Уходить следует по следу своего автомобиля — лёд там точно прочный. В мороз человек в промокшей одежде замерзает очень быстро, так что следует бежать в направлении жилья или хотя бы автомобильной дороги.

Несмотря на неоднократные предупреждения и запреты, продолжаются выезды автомобилей на лед. На протяжении многих лет фиксируются случаи проламывания льда и попадания автотранспорта в полыньи. Каслинское инспекторское отделение ГИМС МЧС России по Челябинской области призывает любителей подледного лова проявлять осторожность и не подвергать свою жизнь опасности, выезжая на автотранспорте на лед.

11-11-2019