Дистанционное обучение: как это работает - Официальный сайт администрации города Снежинска
-
+
Увеличение шрифта CTRL '+' уменьшение Ctrl '-'
Комфортная городская среда объясняем.РФ Приемная

Рубрикатор

Новости

Дистанционное обучение: как это работает

Необходимость соблюдения режима самоизоляции в короткие сроки кардинально изменила нашу жизнь. В соответствии с приказами Минобра СФТИ НИЯУ МИФИ оперативно перешел на дистанционные формы обучения для студентов всех уровней подготовки. Дистанционный формат открыл новые возможности как для студентов, так и для преподавателей.
На самом деле, обучение on-line уже давно ни для кого не новость. В связи с эпидемиологической обстановкой ресурсами бесплатно делятся ведущие вузы, библиотеки и музеи страны и мира, можно, даже освоив курс, получить свидетельство или сертификат.
Обучение в вузе – совсем другое дело: необходимость четкого следования образовательному стандарту и учебным планам, прохождение межсессионной аттестации и других форм контроля образовательного процесса требует координации работы всего административного и преподавательского состава, обеспечение постоянной обратной связи со студентами, как итог – внедрение новых форм работы.
Быстрее всех в процесс включился факультет СПО: использование возможностей системы «Сетевой город» и «Российской электронной школы» как для обучения, так и контроля успеваемости, уже давно стало привычным для преподавателей и студентов колледжа. Переход на «дистанционку» школ сильно перегрузил эти ресурсы, сделав их частично недоступными, что, впрочем, не повлияло на образовательный процесс в СФТИ.
Преподавателям была предоставлена возможность самим выбрать удобный для них формат дистанционного обучения, например, видеолекции, мессенджеры, социальные сети, ресурсы цифрового университета НИЯУ МИФИ. Постоянная связь с кураторами и старостами, информирование о формах обучения, сроках и формах контроля на сайте СФТИ НИЯУ МИФИ и официальных группах вуза в соцсетях, работа «горячей линии» и по необходимости предоставление дополнительных технических возможностей помогла всем участникам максимально быстро и комфортно включиться в образовательный процесс.
Впрочем, для многих преподавателей on-line общение со студентами уже давно стало привычной, даже неотъемлемой частью работы по индивидуальным образовательным траекториям. По их мнению, полный переход на «дистанционку» даже в чем-то сделал подготовку студентов продуктивнее. «Обучение работе в CAD-программах в ходе обычной пары требовало постоянного отвлечения для ответов на возникающие вопросы, - делится старший преподаватель кафедры технологии машиностроения, наставник победителей чемпионатов «Молодые профессионалы» по компетенции «Инженерный дизайн CAD» отраслевого и национального уровней И.Е.Пильщикова. – Сейчас времени на подготовку и размещение видеолекций в открытом доступе требуется не много, студенты больше работают самостоятельно, глубже вникают в процесс. В свою очередь, проверяя задания, я могу уделить больше внимания индивидуальному консультированию каждого из студентов с помощью соцсетей; динамика успеваемости отражена в on-line таблицах».
Постоянное дистанционное консультирование организовано для всех студентов выпускных групп, осуществляется еженедельная выдача и проверка заданий тем, кто находится на практике.
Студенты отзываются о дистанционной форме обучения, как о новом, своеобразном опыте, жалуются, что заданий стало больше, в качестве плюсов отмечают увеличение объемов индивидуальных консультаций.
Пока студенты осваивают теорию, учебные планы и методики обновляются: проведение практических работ перенесено на наиболее благополучный эпидемиологический период.

08-04-2020