ГИМС ПРЕДУПРЕЖДАЕТ!!! - Официальный сайт администрации города Снежинска
-
+
Увеличение шрифта CTRL '+' уменьшение Ctrl '-'
Поддержка экономики Челябинской области Covid-19 Приемная

Рубрикатор

Обучение населения

ГИМС ПРЕДУПРЕЖДАЕТ!!!

В летние жаркие  дни на реках и водоемах Челябинской области  резко увеличивается число курсирующих маломерных судов. Тысячи жителей и гостей области – туристов, рыбаков, охотников -  проводят свой досуг на воде, не всегда соблюдая правила навигации. Как правило, основные нарушители на воде – это молодежь. Бывалые судоводители не понаслышке знают, к чему может привести нарушение правил навигации и эксплуатации маломерных судов.  Ну а основные нарушения – это выезд на воду без техосмотра, без регистрации, без удостоверения судоводителя, без спасательных средств (жилетов) или бортовых огней, перегруз лодки, заезд в акваторию  пляжа.  Однако, самым грубейшим нарушением является управление маломерным судном в состоянии алкогольного опьянения.

Патрульные группы Центра государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Челябинской области целыми днями  проводят рейды в целях обеспечения безопасности населения, предпочитающего проводить свой отдых на воде. Инспекторы ГИМС ежедневно выезжают на патрулирование акватории совместно со спасателями, представителями СМИ, инспекторами рыбнадзора, сотрудниками МВД, а также общественными инспекторами ВИМС.

На борту маломерного судна должны находиться спасательные жилеты (на каждого), спасательный трос, более известный как «Конец Александрова» и другое оборудование предусмотренное нормами оснащения конкретного судна. Должны быть читаемы заводские и боковые номера на плавсредстве, которые должны соответствовать записям в судовом билете.

Напоминаем судовладельцам, что со всем перечнем необходимых документов для регистрации и освидетельствования маломерного судна, а также реквизитами и адресами Центра ГИМС МЧС России по Челябинской области можно ознакомиться на официальном сайте МЧС России по Челябинской области.

ПАМЯТКА владельцу (судоводителю) маломерного судна

1. Владелец любого маломерного судна обязан выполнять требования Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации* (далее -Правила), основные из которых изложены в настоящей памятке.

2. Пользование маломерным судном разрешается после его регистрации  в органах Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), нанесения по установленным правилам регистрационного номера на бору и прохождения технического освидетельствования с отметкой в судовом билете.

3. Лица, управляющие зарегистрированным маломерным судном, должны иметь при себе и передавать для проверки госинспектору по маломерным судам или иному должностному лицу, имеющему на то право, судовой билет маломерного судна (или его заверенную копию), удостоверение на право управления маломерным судном, и при отсутствии на борту судовладельца оформленную в установленном порядке доверенность на пользование судном.

4. Суда не подлежащие государственной регистрации в органах ГИМС принадлежащие физическим и юридическим лицам  допускаются к эксплуатации но с соблюдением их владельцами и лицами, управляющими этими судами, требований Правил, указанных в п.1, а также изложенных в настоящей памятке.

5. Плавание маломерных судов на судоходных водных объектах разрешается с открытия до закрытия навигации, а на несудоходных - после спада паводковых вод до ледостава.

6. На судоходных водных объектах маломерные суда должны следовать за пределами судового хода. В случае, когда по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти на судовом ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м от нее; при этом они не должны затруднять движение и маневрирование немаломерных судов на судовом ходу, для чего обязаны заблаговременно уходить с их пути.

8. Владелец (судоводитель) маломерного судна обязан:

а) проверять перед выходом в плавание исправность судна, оснащенность необходимым оборудованием и спасательными средствами;

б) лично производить инструктаж пассажиров перед посадкой по правилам поведения на судне при плавании и в случае аварии, обеспечить их безопасность при посадке и на период пребывания на судне;

в) останавливать движение судна при сигнале об остановке, поданном госинспектором по маломерным судам или иным должностным лицом, имеющим на то право, и передавать судовые и другие документы для проверки;

г) осуществлять плавание на удалении от берега и при гидрометеоусловиях, не превышающих установленные для данного судна и указанные в судовом билете или «Техническом описании и инструкции по эксплуатации»;

д) в темное время суток на ходу и при стоянке на якоре поднимать на судне белый круговой огонь или иметь его наготове и показывать при приближении других судов;

е) маневрировать ближе 50м. от границ, пляжей, купален и других мест массового отдыха населения на водоемах.

9. При эксплуатации маломерного судна запрещается:

а) управлять маломерным судном, не зарегистрированным в установленном порядке и не несущим бортовых номеров (кроме судов, указанных в п.4 настоящей памятки); переоборудованным без соответствующего разрешения; имеющим пробоины набора и обшивки корпуса (независимо от места нахождения); с нарушением правил загрузки, норм пассажировместимости; в состоянии опьянения и т. д.;

б) заходить в закрытые для плавания районы без специального разрешения и осуществлять плавание в зоне действия запрещающих знаков;

в) маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих немаломерных судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. и в промежутках между ними; останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода, под мостами, а также у плавучих навигационных знаков, создавая своими действиями помехи судоходству;

г) перевозить на судне детей без умеющих плавать взрослых (по одному на каждого ребенка);

д) сбрасывать за борт отходы, мусор или иные предметы;

е) устанавливать мотор на гребную лодку, где это не предусмотрено конструкцией судна или если нет об этом отметки в судовом билете;

ж) использовать судно в целях браконьерства и других противоправных действий;

з) во время движения пересаживаться с одного судна на другое, садиться на борт и вставать в полный рост, а также раскачивать судно и купаться с него;

и) пересекать судовой ход в условиях ограниченной видимости и ночью, а также двигаться в тумане или при других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможно ориентироваться.

10. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с законодательством.

* Утверждены Приказом МЧС России от 29.06.2005 № 502.

Выписка из правил проведения технического освидетельствование маломерного судна.

Перед государственной регистрацией маломерного судна проводитьсятехническое освидетельствование, при котором проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов), допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

Для маломерных судов индивидуальной постройки, а также судов промышленной постройки, технические характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в техническом формуляре (паспорте), дополнительно проводятся испытания мореходных качеств (плавучести, остойчивости и непотопляемости). Результаты освидетельствования оформляются актом технического освидетельствования с заключением о годности маломерного судна к плаванию.

Указанные в акте первичного технического освидетельствования условия и нормы вносятся в судовой билет маломерного судна. В судовом билете специальным штампом делается отметка о техническом освидетельствовании, заверяемая подписью должностного лица, проводившего освидетельствование.

Техническое освидетельствование проводится до начала пользования маломерного судна до открытия навигации. При  техническом освидетельствовании проверяется наличие технической документации, неизменность основных элементов судна, его техническое состояние, наличие оборудования и оснащения в соответствии с установленными нормами.

Судно признается не годным либо ограниченно годным к использованию если имеются следующие повреждения:

1. По корпусу:

- имеются свищи, пробоины набора и обшивки;

- отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные конструкцией --- судна гермоотсеки и воздушные ящики.

2. По рулевому устройству:

- не обеспечивается полный угол перекладки руля (35 градусов на борт), -- затруднено вращение рулевого штурвала;

- повреждены перо руля или детали рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), имеются разрывы каболок штуртроса;

- отсутствуют предусмотренные конструкцией детали крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки и т.п.).

3. По двигателю, подвесному мотору:

- топливо подтекает из бензобаков, топливного шланга, системы питания;

- имеется значительная вибрация;

- отсутствует или неисправен глушитель;

- повреждена система дистанционного управления двигателем;

- не обеспечивается легкое включение (выключение) реверс-редуктора, -- рукоятка реверса не фиксируется в положениях «вперед», «назад», «нейтрально» (возможно его самопроизвольное включение и выключение), неисправна блокировка запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе, где это предусмотрено конструкцией.

4. Отличительные огни не соответствуют установленным требованиям.

5. Комплектация и оборудование судна не соответствуют нормам, указанным в судовом билете.

Техническое освидетельствование проводится по месту регистрации маломерного судна на пункте технического осмотра соответствующего подразделения ГИМС МЧС России или непосредственно по месту базирования (стоянки) маломерного судна с предъявлением судового билета.

Техническое освидетельствование маломерного судна проводится, как правило, на плаву. Государственный инспектор по маломерным судам (далее именуется - государственный инспектор) вправе потребовать в необходимых случаях от судовладельца создания дополнительных условий при освидетельствовании - создание крена, дифферента или подъема судна на берег.

При получении маломерным судном оценки «годное» судовладельцу в судовом билете делается отметка о техническом освидетельствовании.

На маломерное судно, получившее оценку «не годное либо ограниченно годное», составляется акт технического освидетельствования в двух экземплярах с заключением о запрещении пользования этого судна, один экземпляр акта передается судовладельцу. После устранения указанных в акте замечаний маломерное судно может быть предъявлено к повторному техническому освидетельствованию.

Технические осмотры проводятся после ремонта, переоборудования и аварии маломерных судов, а также по просьбе судовладельца.

Порядок предоставления судна государственному инспектору для проведения первичного технического освидетельствования.

Судовладельцу для успешного прохождения первичного технического освидетельствования судна необходимо представить государственному инспектору ГИМС для осмотра следующее:

1. судно, соответствующее техническим требованиям;

2. при установке силового агрегата – мотор;

3. Комплектацию (в соответствии с нормами снабжения судна).

17-08-2020