Постановление №200 от 18.02.2021
Об утверждении состава комиссии
администрации Снежинского
городского округа и Порядка работы
комиссии администрации Снежинского
городского округа по организации
и проведению мероприятий в целях
профилактики и упреждения
правонарушений
в финансово–бюджетной сфере
В целях реализации Положения по организации и проведению мероприятий в целях профилактики и упреждения правонарушений в финансово–бюджетной сфере, одобренного решением комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Челябинской области от 29.10.2020, руководствуясь статьей 39 Устава муниципального образования «Город Снежинск»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок работы комиссии администрации Снежинского городского округа по организации и проведению мероприятий в целях профилактики и упреждения правонарушений в финансово–бюджетной сфере согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Создать Комиссию администрации Снежинского городского округа по организации и проведению мероприятий в целях профилактики и упреждения правонарушений в финансово–бюджетной сфере в отношении органов управления, а также в отношении МБУ «Информком» и МП «Городской радиоузел» и утвердить состав указанной Комиссии согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Органам управления в срок до 26.02.2021 утвердить соответствующие порядки по организации и проведению мероприятий в целях профилактики и упреждения правонарушений в финансово–бюджетной сфере.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Известия Собрания депутатов и администрации города Снежинска».
2
5. Настоящее постановление не распространяется на муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению имуществом города Снежинска».
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Снежинского
городского округа И.И.Сапрыкин
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению администрации
Снежинского городского округа
от ______________№_________
ПОРЯДОК
Работы комиссии администрации Снежинского городского округа по организации и проведению мероприятий в целях профилактики и упреждения правонарушений в финансово–бюджетной сфере
I. Общие положения
- Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения целевого
и эффективного использования бюджетных средств, как одного из основополагающих принципов бюджетной системы Российской Федерации и направлен на устранение причин и условий, способствующих совершению нарушений в финансово–бюджетной сфере.
- Целью работы комиссии администрации Снежинского городского округа по организации и проведению мероприятий в целях профилактики и упреждения правонарушений в финансово–бюджетной сфере (далее – Комиссия) является обеспечение проведения мероприятий, направленных на выявление причин и условий, способствовавших совершению нарушений в субъекте проверки (органы управления администрации,
МБУ «Информком», МП «Городской радиоузел»), установленных контрольно–ревизионным отделом администрации, как структурным подразделением администрации, наделенным полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля и полномочиями на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Снежинского городского округа, во всех без исключения случаях (далее – Мероприятие), в том числе в случае:
– нецелевого, неэффективного расходования средств местного бюджета и использования муниципального имущества;
– неправомерного расходования бюджетных средств, выразившихся в расходах, противоречащих требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, Снежинского городского округа, в том числе использовании бюджетных средств без подтверждения оправдательными документами; необоснованной выплате заработной платы (денежного содержания), компенсационных выплат, стимулирующих надбавок; оплате невыполненных работ, услуг,
не поставленных товаров; сверхнормативных расходах и других аналогичных нарушениях;
– грубого нарушения требований к бюджетному учету, к составлению, представлению бюджетной отчетности;
2
– причинения ущерба Снежинскому городскому округу в результате приемки поставленных товаров, выполненных работ, услуг,
не соответствующих условиям муниципального контракта (контракта, договора), в том числе, если выявленное несоответствие привело
к дополнительному расходованию средств бюджета Снежинского городского округа;
– нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
– нарушения порядка предоставления субсидий, субвенций.
- Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом.
- В состав Комиссии входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.
- По поручению председателя Комиссии к участию в работе Комиссии могут быть приглашены иные лица в качестве экспертов.
II. Организация работы
- Заседания Комиссии проводятся по поручению председателя Комиссии при получении информации о выявленных контрольно–ревизионным отделом администрации Снежинского городского округа в ходе проведения контрольного мероприятия в субъекте проверки, нарушениях в финансово–бюджетной сфере для своевременного, полного и объективного сбора и исследования материалов по факту установленных нарушений.
- Мероприятие может проводиться как в виде очного заседания Комиссии, так и в заочном виде путем сбора информации, мнений, предложений и рекомендаций от каждого члена Комиссии.
- Председатель Комиссии, осуществляет руководство деятельностью Комиссии, председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу, назначает дату заседания Комиссии в случае проведения очного заседания, дает заместителю председателя, секретарю, членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, утверждает план работы, выработанный по итогам работы Комиссии, рассматривает вопрос
о привлечении должностных лиц к ответственности в соответствии с нормативно–правовыми актами Российской Федерации.
В случае невозможности выполнения председателем Комиссии своих обязанностей, полномочия возлагаются на его заместителя, исполняющего обязанности на период отсутствия.
- Секретарь Комиссии извещает членов Комиссии о проведении контрольного мероприятия, осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии, выполняет поручения председателя
3
Комиссии и его заместителя, отвечает за ведение делопроизводства Комиссии, обеспечивает информирование членов Комиссии о времени и
месте проведения заседания, знакомит с материалами членов Комиссии, осуществляет подготовку и оформление отчета по итогам проведенного Мероприятия.
- Срок проведения Мероприятия не может превышать 30 рабочих дней.
- В ходе проведения Мероприятия необходимо:
– определить причины и обстоятельства (факторы) возникновения правонарушений;
– определить должностных лиц, ответственных за осуществление операций, повлекших нарушения в финансово–бюджетной сфере.
- По результатам проведенного Мероприятия составляется отчет, содержащий информацию об итогах проведенного Мероприятия, в том числе:
– информацию о выявленных в ходе проверок муниципального финансового контроля недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении);
– выводы об условиях и причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
– информацию о лицах, в результате действий (бездействий) которых установлены нарушения в финансово–бюджетной сфере;
– предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков.
- В случае возникновения необходимости проведения контрольного мероприятия, в течение двух рабочих дней со дня получения извещения о проведении контрольного мероприятия, член Комиссии, курирующий в соответствии со своими должностными обязанностям субъект проверки, указанный в п.6 настоящего Порядка, запрашивает у субъекта проверки материалы (документы, объяснения и т.п.), касающиеся выявленных контрольно–ревизионным отделом нарушений.
- Подготовленные материалы субъект проверки в течение пяти рабочих дней с момента получения запроса, указанного в п.11 настоящего Порядка, направляет секретарю Комиссии в электронном и бумажном виде.
- Секретарь комиссии в течение двух рабочих дней с момента получения направляет полученные материалы в электронном или бумажном виде всем членам Комиссии для изучения и выработки предложений и рекомендаций по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков.
- Одновременно с направлением материалов секретарь Комиссии согласовывает с председателем Комиссии дату заседания, обеспечивает
4
информирование членов Комиссии и представителей субъекта проверки о времени и месте проведения заседания.
- По результатам проведенного заседания секретарь Комиссии в течение двух рабочих дней оформляет отчет, в соответствии с пп.9.2
настоящего Порядка, который подписывается секретарем и председателем Комиссии.
В случае проведения заседания заочно, члены Комиссии направляют секретарю комиссии своё мнение, предложения, рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков в течение 7 рабочих дней с момента получения информации, указанной в п.13 настоящего Порядка.
- По результатам проведенного Мероприятия субъект проверки в течение 5 рабочих дней готовит план работы, направленный на устранение причин и условий, способствовавших совершению нарушений с указанием сроков его выполнения. Подготовленный план направляется секретарю Комиссии для дальнейшего утверждения председателем Комиссии.
- По результатам рассмотрения отчета, в целях недопущения впредь выявленных нарушений и укрепления финансово–хозяйственной дисциплины председатель Комиссии:
– утверждает план работы, с указанием сроков его выполнения, направленный на устранение причини условий, способствовавших совершению нарушений;
– рассматривает вопрос о привлечении должностных лиц к ответственности в соответствии с нормативно–правовыми актами Российской Федерации.
- Информация об итогах проведенного Мероприятия (отчет, утвержденный план работы и т.д.) предоставляется в контрольно–ревизионный отдел в течение 10 рабочих дней с момента их утверждения.
- Протоколы хранятся в отделе контрольно–ревизионном отделе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению администрации
Снежинского городского округа
от ________________№______
СОСТАВ
комиссии администрации Снежинского городского округа по организации и проведению мероприятий в целях профилактики и упреждения правонарушений в финансово–бюджетной сфере
Сапрыкин Игорь Ильич – глава городского округа, председатель
комиссии, в случае отсутствия – лицо его замещающее
члены комиссии:
Бокарева Ирина Александровна – главный специалист контрольно–
ревизионного отдела администрации, секретарь комиссии
Востротин Дмитрий Сергеевич – заместитель главы городского округа
Гагарина Елена Александровна – главный специалист контрольно–
ревизионного отдела администрации, секретарь комиссии (на период отсутствия Бокаревой И.А.)
Капкова Елена Анатольевна – начальник отдела бухгалтерского учета и
отчетности администрации
Кацай Артур Михайлович – главный специалист отдела муниципального
заказа администрации
Мальцева Ирина Викторовна – заместитель главы городского округа
Ташбулатов Марат Тимертачинович – заместитель главы городского
округа
Тоболяков Сергей Николаевич – заместитель председателя МКУ «Комитет
по управлению имуществом
Шарыгин Денис Александрович – заместитель главы городского округа