за 2021 год - Официальный сайт администрации города Снежинска
-
+
Увеличение шрифта CTRL '+' уменьшение Ctrl '-'
Комфортная городская среда Covid-19 Приемная

Мероприятия по противодействию коррупции
Рубрикатор

Сведения о реализации мероприятий в сфере противодействия коррупции

за 2021 год

 

Сведения о выполнении мероприятий муниципальных планов противодействия коррупции

за 2021 год.

 

  1. В Снежинском городском округе План противодействия коррупции на 2021 год утвержден Постановлением администрации Снежинского городского округа  от 30.12.2020 №1613 (в ред. от 24.08.2021 №1144)

2) План противодействия коррупции на 2022 год утвержден Постановлением администрации Снежинского городского округа  от 30.12.2021 №1758

 

Раздел 1. Организационные мероприятия

1.1.

Продолжить взаимодействие органов местного самоуправления города Снежинска с уполномоченным органом по противодействию коррупции в Челябинской области, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и с органами государственной власти Челябинской области путем взаимного информационного обмена и реализации совместных мероприятий

За 2021 год проведено 3 заседания Комиссии по противодействию коррупции, на которых:

1) заслушаны результаты реализации мероприятий настоящего Плана за 2021 год следующими исполнителями Плана:

- МКУ «Управление культуры и молодежной политики администрации города Снежинска»;

- МКУ «Управление физической культуры и спорта администрации города Снежинска»;

- МКУ «Управление социальной защиты населения города Снежинска»;

- МКУ «КУИ города Снежинска»;

- МКУ «Управление образования администрации города Снежинска»;

- МКУ «Управление городского хозяйства Снежинского городского округа»;

-  отдел кадров администрации Снежинского городского округа

Информация принята к сведению.

2) рассмотрен проект Плана противодействия коррупции на 2022 год. 

Информация принята к сведению.

 

1.2.

Выносить на плановые заседания комиссии по противодействию коррупции актуальные вопросы в соответствии с предложениями органов местного самоуправления и иных организаций

1.3.

Продолжить практику докладов по вопросам антикоррупционной работы заместителей главы городского округа, руководителей крупных организаций, руководителей (представителей) правоохранительных органов на заседаниях комиссии по противодействию коррупции в городе Снежинске

1.4.

Осуществлять мониторинг законодательства, регулирующего правоотношения в сфере противодействия коррупции

Мониторинг законодательства, регулирующего правоотношения в сфере противодействия коррупции осуществляется на постоянной основе юридическим отделом и отделом кадров администрации. 

Руководители структурных подразделений, органов самоуправления города и органов управления администрации в случае необходимости информируются на аппаратных совещаниях у главы города о новых нормативных документах и о внесенных изменениях в антикоррупционное законодательство Российской Федерации.

Все муниципальные служащие и лица, замещающие муниципальные должности под роспись знакомились с этими изменениями. Листы ознакомления муниципальных служащих  хранятся в отделе кадров администрации, Листы ознакомления лиц, замещающих муниципальные должности,  хранятся у уполномоченного лица Собрания депутатов города Снежинска.

В частности в отчетном периоде внесены изменения в:

- Перечень должностей муниципальной службы администрации города Снежинска, при назначении на которые граждане (при замещении которых муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, отдельно на себя, на супругу (супруга) и на каждого несовершеннолетнего ребенка (постановление администрации Снежинского городского округа от 21.06.2021 №859, постановление администрации СГО от 22.12.2021 31708);

- Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих города Снежинска (включенных в соответствующие Перечни) и лиц, замещающих муниципальные должности, и членов их семей на официальном сайте органов местного самоуправления города Снежинска и представления этих сведений официальным средствам массовой информации города Снежинска для опубликования (решение Собрания депутатов города Снежинска №39 от 15.04.2021, от 23.12.2021 №168);

- Положение «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы города Снежинска, муниципальными служащими, а также  соблюдения муниципальными служащими города Снежинска требований к служебному поведению» (решение Собрания депутатов города Снежинска №38 от 15.04.2021, №156 от 09.12.2021);

- План противодействия коррупции на 2021 год (постановление администрации СГО от 24.08.2021 №1144);

- План противодействия коррупции на 2022 год (постановление администрации СГО от 30.12.2021 №1758);

- Положение «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы города Снежинска, а также муниципальными служащими города Снежинска, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», утвержденное решением Собрания депутатов Снежинского городского округа от 15.04.2021 г. № 37 ( решение Собрания депутатов города Снежинска от 23.12.2021 №167);

- Порядок уведомления муниципальными служащими Снежинского городского округа представителя нанимателя (работодателя) о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (решение Собрания депутатов города Снежинска от 09.12.2021 №158);

Порядок получения муниципальными служащими Снежинского городского округа разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие на безвозмездной основе в управлении отдельными некоммерческими организациями

Порядок уведомления о фактах обращения к отдельным категориям лиц с целью склонения их к совершению коррупционных правонарушений» (решение Собрания депутатов города Снежинска от 09.12.2021 №157)

Утверждены в новой редакции:

- Положение «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы города Снежинска, а также муниципальными служащими города Снежинска, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (решение Собрания депутатов города Снежинска №37 от 15.04.2021).

- Перечень должностей, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации Снежинского городского округа и ее органов управления, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей на официальном сайте органов местного самоуправления города Снежинска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (постановление администрации №495 от 16.04.2021);

- Перечень должностей, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Собрания депутатов Снежинского городского округа, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей на официальном сайте органов местного самоуправления города Снежинска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (распоряжение председателя Собрания депутатов города Снежинска №23-р от 11.05.2021);

- Перечень должностей, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих КСП города Снежинска, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей на официальном сайте органов местного самоуправления города Снежинска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (распоряжение КСП города Снежинска №01-03/4 от 26.04.2021 );

         - Перечень коррупционно опасных функций в сфере деятельности администрации Снежинского городского округа (постановление администрации Снежинского городского округа от 27.12.2021 №1745);

         - Карта оценки коррупционных рисков при замещении должностей муниципальной

службы и мер по их минимизации в сфере деятельности администрации Снежинского городского округа и ее органов управления(постановление администрации Снежинского городского округа от 24.12.2021 № 1725)

1.5.

Организовать изучение изменений в антикоррупционном законодательстве РФ и Челябинской области сотрудниками кадровых служб в органах местного самоуправления и органах управления администрации

1.6.

Принимать участие в выездных заседаниях с руководителями муниципальных образований по вопросам противодействия коррупции в Челябинской области

По мере необходимости принимается участие в выездных заседаниях с руководителями муниципальных образований по вопросам противодействия коррупции в Челябинской области

 

1.7.

Осуществлять анализ обращений в органы местного самоуправления (в том числе на «телефон доверия» и в виртуальную приемную) в целях выявления информации о фактах коррупции

Информировать комиссию по противодействию коррупции о результатах анализа по п.1.7.

Обращения, содержащие информацию о фактах коррупции, ораны местного самоуправления города Снежинска не поступали.

1.8.

1.9.

Формирование комплексной системы и проведение мониторинга хода реализации плана противодействия коррупции в целях изучения причин коррупции, факторов, способствующих возникновению коррупции, и эффективности принятых мер:

- в сфере организации и прохождения  муниципальной службы;

- в сфере доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе в3 части противодействия коррупции;

- в сфере формирования нетерпимого отношения в обществе к проявлениям коррупции

Мониторинг законодательства в сфере организации и прохождения  муниципальной службы осуществляется на постоянной основе юридическим отделом и отделом кадров администрации.  

Все муниципальные служащие под роспись знакомились с этими изменениями. Листы ознакомления муниципальных служащих  хранятся в отделе кадров администрации.

За отчетный период 2021 года внесены изменения в:

     - в состав комиссии по исчислению стажа муниципальной службы (распоряжение администрации СГО от 17.05.2021 № 141-р, распоряжение администрации СГО от 10.12.2021 № 327-р);

- Положение «О порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления» (решение Собрания депутатов города Снежинска от 03.06.2021 №54);

- Положение «О муниципальной службе в городе Снежинске» (решение Собрания депутатов города Снежинска от 24.06.2021 №66);

- Перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Город Снежинск» (решение Собрания депутатов города Снежинска от 23.09.2021 №102);

         - в муниципальную Программу «Развитие муниципальной службы Снежинского городского округа» на 2019-2024 (постановление администрации СГО от 26.10.2021 № 1407, постановление администрации СГО от 20.12.2021 № 1678 );

- в Перечень специальностей, направлений подготовки и квалификационных требований к замещению должностей муниципальной службы в Снежинском городском округе», утвержденный решением Собрания депутатов Снежинского городского округа от 24.08.2017 г. № 89 (в редакции от 09.12.2021 г. № 160)

На постоянной основе ведется работа с сайтом. Все нормативно-правовые акты размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Снежинска в разделе «Мероприятия по противодействию коррупции» в подразделе «НПА и иные акты в сфере противодействия коррупции», а также в разделе «Муниципальная служба».

В целях формирования у муниципальных служащих Снежинского городского округа отрицательного отношения к коррупции оформлен стенд по антикоррупционной тематике, разработан комплекс организационных, разъяснительных мер для муниципальных служащих Снежинского городского округа  по вопросам противодействия коррупции.

1.10.

Применение в работе органами местного самоуправления разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации методических рекомендаций по проведению в органах местного самоуправления и иных организациях, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральными законами «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

работы, направленной на выявление личной заинтересованности муниципальных служащих, работников при осуществлении таких закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов

      В соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок отделом муниципальных закупок разработан и утвержден распоряжением администрации Снежинского городского округа Порядок работы комиссии по осуществлению закупок.                       

При формировании комиссий по осуществлению закупок, в соответствии с. п.6 ст. 39 Федерального закона №44-ФЗ, отделом закупок не включаются в состав комиссий физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.

1.11.

Применение в работе органами местного самоуправления разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации методических рекомендаций по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

      1.  Комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а заказчик - отказаться от подписания контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с момента выявления между участником госзакупки и заказчиком конфликта интересов.

      2. Заказчик обязан проводить общественное обсуждение закупок в случаях, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

3. Федеральным законом №44-ФЗ предусмотрена обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику для размещения в ЕИС информацию о привлечении им субподрядчиков (соисполнителей) при исполнении контракта. Такой механизм обеспечивает распространение общественного контроля на сферу взаимоотношений генеральных подрядчиков (исполнителей) по муниципальным контрактам с субподрядчиками (соисполнителями) и уменьшает возможность использования незаконных схем, а также приводит к снижению коррупциогенных рисков. В случае непредоставления заказчику указанной информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем), информация об этом размещается заказчиком в ЕИС.

1.12.

Проведение мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  муниципальных нужд Челябинской области в соответствии с требованиями действующего законодательства

1. Отделом муниципальных закупок осуществляются закупки исключительно путем проведения конкурентных электронных процедур (электронных аукционов, открытого конкурса в электронной форме) на электронных торговых площадках, что  позволяет исключить непосредственный контакт специалиста-закупщика и представителя поставщика.

2. В целях снижения коррупционных рисков при  формировании документации о закупке отдел муниципальных закупок учитывает недопустимость:

- противоречивости условий определения поставщика, подрядчика, исполнителя и условий исполнения контракта;

- объединения в одну закупку разных объектов закупки, функционально не связанных между собой;

- «заточенности» спецификации под конкретного исполнителя;

- установления заведомо невыполнимых сроков исполнения обязательств по контракту с целью ограничения участников закупки;

- установления дополнительных, не предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, требований к участникам закупки;

- требования от участников закупки документов и информации, не предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

3. В соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок отдел муниципальных закупок проверяет применение Контрактной службой администрации типовых контрактов, разработанных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, использование при описании объектов закупок характеристик из каталога товаров, работ и услуг.

4. В качестве мер по снижению коррупционных рисков отделом муниципальных закупок не допускаются:

-  прямые контакты и переговоры с потенциальными участниками закупок;

- дискриминационные разъяснения или изменения в документацию о закупке.

- необоснованный допуск участников к торгам или наоборот необоснованные ограничения допуска;

- предоставление участникам преимуществ, не предусмотренных Федеральным законом №44-ФЗ;

- использование необъявленных и/ или недопустимых условий допуска к закупке;

- разглашение информации о ходе рассмотрения заявок участников закупки до размещения протокола в ЕИС.

5. В целях «прозрачности» процедур закупок, отдел муниципальных закупок размещает информацию о всех закупках не только в Единой информационной системе (ЕИС) www.zakupki.gov.ru, но и на официальном сайте органов местного самоуправления города Снежинска www.snzadm.ruв рубрике «Муниципальный заказ», подрубрика «Витрина закупок».

6. Согласно Федеральному закону №44-ФЗ контролировать осуществление закупочной деятельности  могут граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц на любом этапе осуществления закупок.

7. Отдел муниципальных закупок в постоянном режиме проводит консультации муниципальных заказчиков по закупкам, организует курсы повышения квалификации по закупкам, что также способствует противодействию коррупции.

2.1.

Осуществлять антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов

За 2021 год юридическим отделом администрации проведена антикоррупционная экспертиза 125 нормативно - правовых актов (постановлений, распоряжений) администрации. На основе анализа результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов юридическим отделом были выработаны рекомендации по совершенствованию нормотворческой деятельности.

2.2.

На основе анализа результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов вырабатывать рекомендации по совершенствованию нормотворческой деятельности

Раздел 2. Меры по правовому обеспечению противодействия коррупции

 2.3.

Продолжить разработку и внедрение административных регламентов оказания услуг, а также работу по внесению в них необходимых изменений

На постоянной основе юридическим отделом администрации города Снежинск осуществляется антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов и вновь внедряемых в практическую деятельность административных регламентов. При необходимости вырабатываются рекомендации по совершенствованию нормотворческой деятельности.

2.4.

Анализ практики рассмотрения  орга-нами местного самоуправления пред-ставлений (протестов, требований и другого) надзорных органов о принятии мер по устранению обстоятельств, способст-вующих совершению коррупционных правонарушений и преступлений

      Юридическим отделом за 2021 год проанализированы  результаты рассмотрения администрацией 13 протестов, 2 представлений, 16 замечаний антикоррупционной направленности на проекты НПА Прокуратуры ЗАТО город Снежинск, а также приняты меры по устранению из муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, способствующих совершению коррупционных правонарушений и преступлений. Отчет предоставляется в рамках ежеквартального запроса в Управление государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области.

2.5.

Применение органами местного самоуправления разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации методических рекомендаций по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов

При привлечении к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления города Снежинска и урегулированию конфликта интересов используются методические рекомендации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

В отчетном периоде 2021 года должностные лица к ответственности за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов не привлекались.

 

2.6.

Обеспечение эффективного контроля за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае несоблюдения указанных требований

Раздел 3. Меры по совершенствованию муниципального управления в целях предупреждения коррупции

3.1.

Обеспечить контроль за выполнением требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Контроль в сфере закупок на территории Снежинского городского округа осуществляется  КРО города Снежинска, а в рамках аудита в сфере закупок КСП г.Снежинска. Также осуществляют ведомственный  контроль в сфере закупок  за соблюдением своими подведомственными муниципальными заказчиками, такие органы управления администрации города Снежинска, как МКУ «Управление культуры и молодежной политики администрации города Снежинска», МКУ «Управление физической культуры и спорта администрации города Снежинска», МКУ «Управление социальной защиты населения города Снежинска», МКУ «Управление образования администрации города Снежинска», МКУ "Управление городского хозяйства Снежинского городского округа". Контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с принятыми и утвержденными органами контроля  планами проверок.

На 01.01.2022 год, по итогам работы за 4-й кв. в рамках проверки соблюдения Закона № 44-ФЗ завершено 4 плановых контрольных мероприятия и одно внеплановое. Материалы по внеплановой проверке будут направлены в ГКУ ЧО. Также проведено 1 плановое контрольное мероприятие по соблюдению Закона № 223-ФЗ.  

Итого: за 1-4-й квартал завершено (1 проверка 2020 года) и проведено в соответствии с планом на 2021 год:  11 плановых проверок по 44-ФЗ; 2 внеплановых проверки по 44-ФЗ;

2 проверки на законность заключения контракта с единственным поставщиком (по п.6 и п.9  ч.1 ст.93 44-ФЗ);

3 плановые проверки по 223-ФЗ.

Коррупционных проявлений не выявлено, материалы  по 3 проверкам направлены в ГКУ ЧО, ведется подготовка документов по направлению еще одного пакета документов. По двум проверкам - в УФАС ЧО.

Контрольные мероприятия осуществляются КРО  в соответствии с принятыми и утвержденными  планами проверок. Планы проверок размещены на официальном сайте органов местного самоуправления МО «Город Снежинск» www.snzadm.ru в сети Интернет.

На 01.01.2022г., за 4 квартал 2021 года завершено5 плановых  контрольных мероприятия. Коррупционных проявлений не выявлено.

Итого за 1-4й кварталы 2021 г. проведено 12 плановых и 2 внеплановых контрольных мероприятия.

Контроль использования муниципального имущества, находящегося
в аренде, хозяйственном ведении и оперативном управлении, осуществляется сотрудниками КУИ города Снежинска на постоянной основе.

За 2021 год заключено 22 договора аренды муниципального имущества и 11 договоров безвозмездного пользования муниципального имущества.

В рамках осуществления контрольных функций за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности за 2021 год проведено:

  • 1 (одна) проверка использования муниципального имущества по договору аренды;
  •          6 (шесть) проверок эффективности использования муниципального имущества, находящихся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных предприятий (учреждений).

В ходе проведения проверок эффективности использования муниципального имущества были выявлены нарушения (замечания) требований действующего законодательства.

- у МКУ «УГХ СГО» в ангаре находится имущество (помост атлетический), который на момент проверки находился в оперативном управление МБУ «ФСЦ», документов, подтверждающих оформление хранения или использования, предоставлено не было

- у МКУ «УГХ СГО» в гараже было выявлено новое имущество (газовые плиты, насос, крышки люков, бабина пергаментной бумаги), ни разу не использовалось и длительно время находилось на хранении в гараже, сведений о которых в бухгалтерском и реестровом учете отсутствуют;

- у МКП «Чистый город» выявлено нежилое здание, используемое как склад для хранения ГСМ, сведений о котором в бухгалтерском и реестровом учете отсутствуют;

- у МАУ «ПКиО» выявлены два неиспользуемых объекта имущества «Снековый аппарат» (в рабочем состоянии) и «Кофейный аппарат» (в не исправном состоянии), документы на списание неработающего объекта не предоставлены, рабочий аппарат не используется и не реализован, подтверждающие документы не предоставлены;

- у МКУ «ГОЧС» выявлен неиспользуемый объект имущества «Винчестер», рекомендовано произвести списание с связи с техническим состоянием.

  • 4 (четыре) проверки правомерности списания муниципального имущества(Собрание депутатов, МБУ «ПСС», администрация города Снежинска, МБОУ СОШ № 126).

В ходе проверки Собрания депутатов выявлено отсутствие ноутбука Sony. Проведена служебная проверка, материально-ответственное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

По результатам всех контрольных мероприятий составлены акты. Все выявленные нарушения (замечания) доведены до субъектов проверки. Устранение нарушений (замечаний) находится на контроле КУИ города Снежинска.

  •  в рамках осуществления контрольных функций за соблюдением гражданами, юридическими лицами земельного законодательства плановые и внеплановые проверки не проводились.

В соответствии с планом проведения муниципальным казенным учреждением «Комитет по управлению имуществом города Снежинска» плановых муниципальных проверок соблюдения гражданами земельного законодательства в 2021 году, утвержденным постановлением администрации Снежинского городского округа от 29.10.2020г. № 1335 запланировано и проведено 10 поверок граждан по использованию земельных участков. По результатам всех контрольных мероприятий составлены акты.

В связи с тем, что права на использование земельных участков, расположенных под гаражными боксами (ул.Транспортная, 15А и 15Б) не оформлены собственниками гаражей, в 3 проверках были выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок).

В ходе проверок 2 земельных участков, расположенных в ж/п № 2 (ул.Первомайская, д.3, ул.Первомайская, д.9) были выявлены признаки использования земельных участков не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, что является признаком административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Материалы 5 проверок, с признаками административных правонарушений направлены в орган государственного земельного надзора.

В отчетный период плановые и внеплановые проверки юридических лиц не проводились. 

3.2.

Обеспечить осуществление контрольных функций за использованием бюджетных средств, иного имущества, находящегося

в муниципальной собственности

3.3.

Проводить оценку эффективности использования имущества, находящегося

в муниципальной собственности

3.4.

Осуществлять контроль за выполнением административных регламентов оказания государственных и муниципальных услуг в городе Снежинске

На постоянной основе юридическим отделом администрации города Снежинск осуществляется антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов и вновь внедряемых в практическую деятельность административных регламентов. При необходимости вырабатываются рекомендации по совершенствованию нормотворческой деятельности.

3.5.

Направлять в аппарат Правительства Челябинской области сведения для подготовки аналитических справок по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления

   Юридическим отделом администрации СГО своевременно предоставляется сведения для подготовки аналитических справок по результатам антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

 

3.6.

Установление и обеспечение запрета для органов местного самоуправления осуществлять закупки работ, услуг, в случае, если предметом таких закупок являются работы, услуги, выполнение (оказание) которых непосредственно отнесено к функциям (задачам) соответствующего органа

Закупок с указанными характеристиками в течение 2021 года не осуществлялось (и не выявлялось).

 

Раздел 4. Применение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики

в органах местного самоуправления

4.1.

В соответствии с законодательством о муниципальной службе и противодействии коррупции проводить необходимые проверочные мероприятия в отношении муниципальных служащих органов местного самоуправления, а также лиц, претендующих на занятие должностей муниципальной службы

В соответствии с Положением, утвержденным решением Собрания депутатов, отдел кадров администрации города Снежинска проводит проверочные мероприятия по:

- соблюдению муниципальными служащими ограничений и запретов, предусмотренных антикоррупционным законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы муниципальной службы,

- проверке достоверности и полноты представляемых персональных данных и сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В 2021 году проведена проверка достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера  граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы - проверено 25 справок о доходах (отправлено 145 запросов). Фактов недостоверности не обнаружено.

4.2.

Продолжить практику принятия исчерпывающих мер к досудебному и внесудебному разрешению споров, прежде всего, между гражданами и муниципальными органами власти и управления

Ситуации, которые могут спровоцировать судебные споры, органами местного самоуправления не допускаются.

4.3.

Проводить анализ результатов проверок соблюдения муниципальными служащими ограничений, связанных с муниципальной службой, проверок сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, практики выявления и урегулирования конфликтов интересов, практики выявления и устранения нарушений требований к служебному поведению, привлечения муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности

Информация о проведенной работе по выявлению случаев несоблюдения ограничений, запретов и требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов лицами, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Снежинска.

В 2021 году признаков конфликта интересов не выявлено. Личной заинтересованности, которая могла бы повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей муниципальными служащими Снежинского городского округа, не обнаружено.

Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления города Снежинска и урегулированию конфликта интересов в отчетном периоде 2021 года рассмотрено 16 уведомлений об исключении конфликта интересов при выполнении иной оплачиваемой работы.

В одном случае Комиссия установила возможность возникновения конфликта интересов.       

4.4.

Обеспечить участие муниципальных служащих, работников, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе их обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции

Руководителям органов местного самоуправления рекомендовано обеспечить:

- участие муниципальных служащих, работников, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе их обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции;

- лиц, впервые поступивших на муниципальную службу и замещающих должности, связанные с соблюдением антикоррупционных стандартов, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции;

- муниципальных служащих, работников, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе их обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции

    За 2021 год:

- повышение квалификации прошел 1 муниципальный служащий, в должностные обязанности которого входит участие в противодействии коррупции.

-  прошли обучение 2 муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу для замещения должностей, включенных в перечни, по образовательным программам в области противодействия коррупции.

- прошли обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции 4 муниципальных служащих

4.5.

Обеспечить участие лиц, впервые поступивших на муниципальную службу и замещающих должности, связанные с соблюдением антикоррупционных стандартов, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции

4.6.

Обеспечить участие муниципальных служащих, работников, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе их обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции

4.7.

Проведение регулярных проверок организации кадровых процессов в целях надлежащего обеспечения исполнения функций лицами, уполномоченными на профилактику коррупционных и иных правонарушений

В соответствии с графиком изучения практики Управлением государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области.

4.8.

Анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей

В 2021 году за отчетный период 2020 года в отдел кадров администрации Снежинского городского округа представлены 268 Справок о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера (далее – Справка о доходах), из них на муниципальных служащих - 113, на членов их семей 155.

Все сведения представлены и размещены на официальном сайте органов местного самоуправления Снежинского городского округа в установленный срок.

Отделом кадров администрации Снежинского городского округа осуществлен анализ Справок о доходах муниципальных служащих и членов их семей. Из общего количества выявлено, что в отчетном периоде:

продано недвижимое имущество – 13 служащих (доходы от продажи имущества указаны в разделе 1. Сведения о доходах);

приобретено недвижимое имущество - 8 служащих (в том числе одному в результате приватизации);

проданы транспортные средства – 11 служащих (доходы от продажи транспортных средств указаны в разделе 1. Сведения о доходах);

приобретены транспортные средства – 7 служащих.

В отношении каждого из них сумма понесенных расходов сопоставлена с общей суммой полученных доходов за три года, предшествующих сделке по приобретению имущества.

В течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки, отчуждено (по договору дарения): недвижимое имущество – 4 служащих, транспортное средство – 1 служащий.

При анализе представленных за 2020 год Справок о доходах  сотрудниками отдела кадров были выявлены технические ошибки,  связанные с некорректным указанием даты открытия счетов, по причине не указания их в выписках, выданных банком (3 служащих).

Кроме этого у муниципальных служащих выявлены факты предоставления неполных или недостоверных сведений в представленных Справках о доходах:

- отсутствие информации о счетах в банках, открытых ранее, но не указанных в Справках о доходах ранее (1 служащий);

- допущены опечатки в датах открытия счетов в банках (1 служащий).

15 служащих уведомили о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, выявлен 1 случай непредставления уведомления о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, (полученный доход указан в разделе 1 «Сведения о доходах»).

Допущена опечатка в указании площади объекта недвижимости (1 служащий).

В отношении 9 служащих проводятся проверки достоверности полноты представленных сведений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

Уполномоченным лицом Собрания депутатов города Снежинска осуществлен анализ Справок о доходах лиц, замещающих муниципальные должности и членов их семей. Из общего количества выявлено, что в отчетном периоде:

продано недвижимое имущество – 1 человек (доход от продажи имущества указан в разделе 1. Сведения о доходах);

приобретено недвижимое имущество - 2 человека;

проданы транспортные средства – 5 человек (доходы от продажи транспортных средств указаны в разделе 1. Сведения о доходах);

приобретены транспортные средства – 1 человек.

В отношении каждого из них сумма понесенных расходов сопоставлена с общей суммой полученных доходов за три года, предшествующих сделке по приобретению имущества.

 

Также представлены справки о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера (далее – Справка о доходах) на руководителей муниципальных учреждений – 101, из них на руководителей 60, из них 8 муниципальных служащих, на членов их семей – 41.

Из общего количества выявлено, что в отчетном периоде:

продано недвижимое имущество – 3 человека (доходы от продажи имущества указаны в разделе 1. Сведений о доходах);

приобретено недвижимое имущество - 6 человек;

проданы транспортные средства – 6 человек (доходы от продажи транспортных средств указаны в разделе 1. Сведений о доходах);

приобретены транспортные средства – 9 человек.

В отношении каждого из них сумма понесенных расходов сопоставлена с общей суммой полученных доходов за три года, предшествующих сделке по приобретению имущества.

При анализе представленных за 2020 год Справок о доходах  сотрудниками отдела кадров были выявлены технические ошибки,  связанные с некорректным указанием даты открытия счетов, по причине не указания их в выписках, выданных банком (2 человека).

Кроме этого у муниципальных служащих выявлены факты предоставления неполных или недостоверных сведений в представленных Справках о доходах:

- допущены опечатки в датах открытия счетов в банках (1 человек).

Допущена опечатка в указании площади объекта недвижимости (1 служащий).

Ошибочно были указаны объекты в собственности (гараж, квартира), фактически объекты находятся в пользовании (2 человека).

4.9.

Осуществление в порядке, установленном действующим законодательством, контроля за расходами лиц, замещающих должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

Контроль за расходами лиц, замещающих должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

При приеме справок проводится анализ разделов 3.1, 3.2, 5.1 и 5.2 справок о доходах служащего и членов его семьи – объекты недвижимости, транспортные средства, ценные бумаги (доли участия, паи):

1) сравнение информации разделов 3 и 5 со сведениями за предшествующий отчетный период, установление фактов появления в собственности служащих объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг (долей участия, паев);

2) сравнение суммы сделок по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг (долей участия, паев) с совокупным доходом служащего и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;

3) если сумма сделок превышает общий доход, анализируются сведения раздела 2, в том числе источники получения средств, за счет которых совершены эти сделки;

В случае необходимости заполняется раздел 2 справок о доходах служащего и членов его семьи – сведения о расходах. 

По окончании декларационной компании ни один муниципальный служащий не отчитался о расходах.

Раздел 5. Взаимодействие с общественностью в ходе реализации мероприятий

 по противодействию коррупции

5.1.

Обеспечить взаимодействие с общественными организациями по вопросам борьбы с коррупцией путем приглашения их представителей на заседания комиссии, а также участия в общественных слушаниях по проектам муниципальных правовых актов

 

В соответствии с Положением   «О комиссии по противодействию коррупции в городе Снежинске», утвержденным решением Собрания депутатов города Снежинска от 24.08.2017 № 88 в Снежинском городском округе создана и функционирует Комиссия по противодействию коррупции. Состав Комиссии утвержден  постановлением администрации Снежинского городского округа от 19.11.2018г. №1643 (в ред. от 23.01.2020 №63).

В состав Комиссии входят представители органов местного самоуправления, администрации города, представители общественной палаты города Снежинска, отдела УФСБ, ОМВД.

 

5.2.

В целях реализации права граждан на получение достоверной информации проводить периодическое  обновление на городском Интернет-сайте сведений о структуре органов местного самоуправления, их функциональном назначении, а также об административных регламентах, времени приема граждан должностными лицами местного самоуправления, порядке обжалования действий должностных лиц и др.

Обновление сведений на городском Интернет-сайте проводится по мере необходимости.

5.3.

Организационное и методическое обеспечение работы «прямых линий» с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения

 

 

Организована «Прямая линия» с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения, отнесенным к сфере деятельности аппарата администрации и органов управления администрации Снежинского городского округа (распоряжение администрации Снежинского городского округа от 05.11.2015 №461-р).

Информация об этом размещена на официальном сайте органов местного самоуправления города Снежинска в разделе «Мероприятия по противодействию коррупции» в подразделе «Телефоны для приема сообщений граждан».

На официальном сайте органов местного самоуправления Снежинского городского округа в разделе «Мероприятия по противодействию коррупции» опубликованы «Телефоны для приема сообщений граждан» в городе Снежинске, «Бесплатный телефон «горячей линии» Правительства Челябинской области.

За отчетный период обращений не зарегистрировано.

 

5.4.

Реализация комплекса мероприятий, направленных на качественное повышение эффективности деятельности пресс-служб органов местного самоуправления по информированию общественности о результатах работы органов, подразделений и должностных лиц по профилактике коррупционных и иных нарушений

В целях информирования общественности о результатах работы органов, подразделений и должностных лиц по профилактике коррупционных и иных нарушений сведения о выполнении муниципальных планах противодействия коррупции ежеквартально размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Снежинска.

В состав комиссии по противодействию коррупции в городе Снежинске входит специалист по связям с общественностью, который по мере поступления информации размещает ее в СМИ.

5.5.

Реализация мероприятий по совершенствованию взаимодействия органов местного самоуправления, осуществляющих противодействие коррупции в пределах своих полномочий, с субъектами общественного контроля

В состав Комиссии по противодействию коррупции в городе Снежинске входят 2 представителя от  Общественной палаты.

         В состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления города Снежинска и урегулированию конфликта интересов  входит председатель Снежинской городской организации Российского Профессионального союза работников атомной энергетики и                                         промышленности.

     В целях обеспечения открытости и публичности своей деятельности  Информация о выполнении плана противодействия и профилактики коррупции ежеквартально размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Снежинска.

5.6.

Проведение семинаров, конференций, «круглых столов» по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционного законодательства с лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими (должностными лицами, ответственными за профилактику коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления), руководителями муниципальных учреждений (организаций)

   За отчетный период 2021 года для муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, руководителей муниципальных учреждений, ответственными за профилактику коррупционных правонарушений в органах управления администрации города Снежинска были проведены семинары, на которых они были ознакомлены с Основными новеллами и Методическими рекомендациями по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2021 году (за отчетный 2020 год).

     Кроме того, при предоставлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера для предварительного анализа на качество заполнения и оперативного реагирования на возможные нарушения, с каждым муниципальным служащим проводится консультирование по вопросам заполнения, в том числе с использованием СПО «Справка БК».

 

Раздел 6. Мероприятия по противодействию коррупции в сфере жилищно-коммунального  хозяйства

6.1.

Организовать проведение проверок целевого использования средств местного бюджета, предоставляемых организациям жилищно-коммунального хозяйства, работающим на территории Снежинского городского округа

МКУ «Финансовое управление Снежинского городского округа» обеспечивает осуществление контрольных функций за использованием бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Снежинского городского округа на постоянной основе.

Контроль осуществляется в процессе формирования проекта бюджета, подготовки материалов по внесению изменений в утвержденный бюджет, при исполнении бюджета в рамках полномочий финансового управления.

Контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с принятым и утвержденным  планом проверок. Планы проверок размещены на официальном сайте органов местного самоуправления МО «Город Снежинск» www.snzadm.ru в сети Интернет.

С целью оптимизации работы МКП "Энергетик" и определения убытков по итогам деятельности создана рабочая группа.

В сентябре начата проверка МП "Снежинские бани" на предмет соблюдения условий, целей, порядка предоставления, целевого использования средств субсидии.

6.2.

При приеме на работу, а также при перемещении по должности муниципальных служащих, должностные обязанности которых связаны с контролем деятельности организаций,  осуществляющих деятельность в сфере

ЖКХ, проводить проверку их аффилированности по отношению к этим организациям

За отчетный период 2021 года таких случаев не возникало.

6.3.

Анализ неисполненных муниципальных контрактов в системе жилищно-коммунального хозяйства и принятие мер по исполнению подрядчиками взятых на себя обязательств в части передачи информации в правоохранительные органы при наличии признаков правонарушений

За 4 квартал  2021 года МКУ «УГХ СГО» заключило 24 контракта (итого за 2021 год - 170). Неисполненных контрактов за отчетный период  в МКУ «УГХ СГО» нет. Информация в правоохранительные органы о наличии признаков правонарушений не направлялась.

 

Раздел 7. Осуществление контрольных мероприятий

7.1.

Продолжить практику заслушивания результатов реализации мероприятий настоящего Плана на заседаниях Комиссии по противодействию коррупции

За 2021 год проведено 3 заседания Комиссии по противодействию коррупции, на которых:

- заслушаны результаты реализации мероприятий настоящего Плана за 2021 год следующими исполнителями Плана:

- МКУ «Управление культуры и молодежной политики администрации города Снежинска»;

- МКУ «Управление физической культуры и спорта администрации города Снежинска»;

- МКУ «Управление социальной защиты населения города Снежинска»;

- МКУ «КУИ города Снежинска»;

- МКУ «Управление образования администрации города Снежинска»;

- МКУ «Управление городского хозяйства Снежинского городского округа»;

-  отдел кадров администрации Снежинского городского округа

Информация принята к сведению.

- рассмотрен проект Плана противодействия коррупции на 2022 год. 

Информация принята к сведению.

 

 

        

23-03-2022

Прикреплённые файлы

28685_за 2021 год.doc