ГИМС ИНФОРМИРУЕТ - Официальный сайт администрации города Снежинска
-
+
Увеличение шрифта CTRL '+' уменьшение Ctrl '-'
Комфортная городская среда объясняем.РФ Приемная

Рубрикатор

Обучение населения

ГИМС ИНФОРМИРУЕТ

Памятка по подготовке маломерных судов к зимнему хранению 

  Навигация подходит к концу — наступила осень. Пришло время подготовить к зимовке ваше плавательное средство. В этой статье сотрудники ГИМС МЧС России по Челябинской области  напоминают судоводителям основные правила и рекомендации по подготовке и  хранению маломерных судов в зимний период.

  Если нет возможности поместить судно в закрытое помещение, желательно сделать над ним навес для защиты от дождя и снега. В крайнем случае, можно укрыть лодку или катер чехлом из брезента или другой плотной ткани.

Металлические суда

Их  необходимо хорошо вымыть, после чего стальные — очистить железной щеткой от ржавчины, а дюралевые — от пятен окислов. Открытый металл желательно покрыть на зиму слоем грунтовки. Если позволяет погода, то неплохо это сделать и со всем корпусом.

Надувные лодки

  Перед укладкой лодки на длительное хранение ее надо тщательно помыть. Для этих целей, при условии, что мойка будет происходить в местах, где есть канализация, лучше использовать мощные моющие средства и системы, создающие хороший напор воды. Если же такая мойка происходит на природе, то не стоит ее травить моющими средствами с ПАВами. В качестве моющего средства хорошо подойдет обычное хозяйственное мыло и небольшой кусок поролона или тряпки.
   Второй этап – это последующая обязательная сушка лодки. Особое внимание надо уделить отсутствию воды в клапанах баллонов лодки. Также надо очень тщательно просушить деревянные элементы конструкции лодки - секции пайольного покрытия, обращая внимание на состояние алюминиевой окантовки фанерных фрагментов. Если где-то заметен люфт, сколы слоя или отслоения, то отремонтировать либо своими силами, либо силами специалистов ближайшего сервис-центра.

   С особенной тщательностью необходимо просушить транец лодки. Несмотря на то, что изготовлен он из водостойкой фанеры, по периметру еще дополнительно защищенной и специальными пропитками, полугодичное хранение в условиях сырости может привести к самым нежелательным последствиям - вплоть до замены транца весной.

   Так, большинство производителей тканей для эксплуатации лодок из ПВХ отводят диапазон от -5 до плюс +45С, а для хранения - от -45 до +50С. При низких температурах (ниже -5С) ПВХ материал теряет свою эластичность - «дубеет», и любое силовое воздействие на сложенную или уже собранную лодку может привести к появлению заметных белесых заломов или даже к повреждению ткани и комплектующих, отлитых из ПВХ.

   Поэтому, если есть необходимость перевести лодку из свернутого положения в накачанное, то это следует делать лишь при плюсовых температурах и выдержав упаковку при температуре +15С и выше не менее 1 часа. А только после этого приступать к каким-то манипуляциям.
   Исходя из этого становится понятно, что лодка весьма неприхотлива к условиям, а значит – и к месту хранения. Это может быть любое помещение. Можно хранить и в комнате, и на балконе, и в не отапливаемом гараже. Необходимо только соблюдать основные требования:

- не переходить ограничения по отрицательным температурам;
- хранить вдалеке от открытого огня и обогревательных приборов;
- укрыть лодку чехлом, чтобы исключить попадание прямых солнечных лучей;
- и не допускать попадания на упакованную лодку атмосферных осадков.

Двигатели

Подвесные лодочные моторы, оборудование, предметы снабжения с маломерного судна снимаются и после проведения инвентаризации и ремонта консервируются в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей.

Для длительного хранения подвесного лодочного мотора (ПЛМ), консервация производится следующим образом:

  1. Поставить ПЛМ в рабочее положение.
  2. Снять электропровода со свечей.
  3. Отсоединить шланг подачи топлива от ПЛМ.
  4. Слить топливо из бака и из карбюратора. Промыть бак чистым бензином.
  5. Слить воду из системы охлаждения.
  6. Протереть наружную поверхность ПЛМ насухо, а затем масляной тряпкой.
  7. Снять гребной винт.
  8. Слить смазку из редуктора и промыть редуктор промывочным маслом.
  9. Заполнить редуктор винта свежей смазкой, покрыть вал гребного винта тонким слоем смазки, поставить на место гребной винт.
  10. Смазать шестерни передачи механизма блокировки зажигания густой консистентной смазкой.
  11. Вывернуть свечи зажигания и установить ПЛМ свечными отверстиями вверх.
  12. Законсервированный ПЛМ хранить в сухом помещении.

Аккумуляторные батареи следует хранить в сухом теплом помещении, причем щелочные — разряженными, а кислотные — полностью заряженными.

Проделывая эти несложные процедуры, вы значительно увеличиваете сохранность и срок службы своего водного транспорта.

 

Государственный инспектор по маломерным судам

Группы патрульной службы  №1 Центра ГИМС Главного управления

МЧС России по Челябинской области  В. А. Быков

26-10-2022