Информация о текущей деятельности КСП за второй квартал 2013 года - Официальный сайт администрации города Снежинска
-
+
Увеличение шрифта CTRL '+' уменьшение Ctrl '-'
Народный фронт ФКГС MAX

Рубрикатор

Информация о текущей деятельности КСП за второй квартал 2013 года

 

I. Результаты контрольных мероприятий

 

Во втором квартале 2013 года завершены шесть проверок.

 

1. В апреле - мае проведена плановая проверка соблюдения в 2012 - 2013 гг. требований законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрацией города Снежинска (далее – администрация).

Проверено размещение заказов по 27 муниципальным контрактам на общую сумму 17 543,8 тыс. руб.

В результате проверки существенных нарушений установлено не было; вместе с тем было отмечено:

  • отсутствие документального подтверждения начальных (максимальных) цен заключенных гражданско-правовых договоров;
  • отсутствие (непредставление в ходе проверки) отдельных документов (в частности соглашений о расторжении трёх контрактов);
  • нарушение установленного срока расчётов с контрагентами в рамках шести муниципальных контрактов и договоров.

Акт проверки был направлен в администрацию и Собрание депутатов города Снежинска (далее – Собрание депутатов) и рассмотрен на заседании постоянной комиссии по бюджету и экономике (06.06.2013).

 

2. В мае - июне проведена плановая проверка соблюдения в 2012 - 2013 гг. требований законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МКУ «Комитет по управлению имуществом города Снежинска» (далее – КУИ).

Проверено размещение заказов по 28 муниципальным контрактам на общую сумму 6 118,2 тыс. руб.

В ходе проверки установлено:

  • отсутствие документального подтверждения начальных (максимальных) цен части заключенных гражданско-правовых договоров;
  • неполное соответствие реестра закупок требованиям действующего законодательства к его содержанию (устранено в ходе проверки);
  • нарушение установленного срока расчётов с контрагентами в рамках четырех муниципальных контрактов и договоров;
  • нарушение исполнителем срока выполнения работ по четырем муниципальным контрактам, а также неудовлетворительная претензионная работа в отношении исполнителей;
  • нарушение требований законодательства, устанавливающих сроки направления сведений о заключении (исполнении) муниципальных контрактов в единый реестр контрактов (материалы о фактах, содержащих признаки возможного административного правонарушения, были направлены 26.06.2013 и 11.07.2013 в Главное контрольное управление (далее – ГКУ) Челябинской области для принятия соответствующего процессуального решения).

Акт проверки был направлен в администрацию и Собрание депутатов и рассмотрен на заседании постоянной комиссии по промышленности и городскому хозяйству (07.08.2013).

 

3. В мае проведена плановая проверка МБУ «Ритуал-Сервис» по вопросу эффективности расходования средств субсидий на выполнение муниципального задания (далее – Задание) в 2012 году.

Объём проверенных бюджетных средств составил 7 760,7 тыс. руб.

В ходе проверки установлено:

  • отдельные услуги, оказываемые учреждением в качестве специализированной службы по вопросам похоронного дела, не отражены в Задании;
  • в Задании отсутствует конкретный перечень выполняемых работ с указанием объёмных показателей (в части услуги по текущему содержанию кладбищ);
  • нарушены отдельные условия проведения контроля выполнения Задания (в частности периодичность);
  • нарушен установленный порядок внесения изменений в Задание;
  • имеются замечания к оформлению соглашения о предоставлении субсидии на выполнение Задания (далее – Соглашение);
  • несвоевременное и не в полном объёме перечисление субсидии на выполнение Задания;
  • имеются замечания по расчёту субсидии на выполнение Задания (в части фонда оплаты труда, налога на имущество, транспортных услуг);
  • нарушен установленный порядок принятия плана финансово-хозяйственной деятельности (далее – ФХД) и внесения в него изменений;
  • имеются замечания к плану ФХД и Соглашению в части несоответствия сопоставимых показателей;
  • нарушен установленный порядок составления отчёта о выполнении Задания;
  • неэффективно используется муниципальное имущество (легковой автомобиль).

По итогам проверки Контрольно-счётной палатой был изложен ряд рекомендаций администрации, МКУ «Служба заказчика по инфраструктуре и городскому хозяйству» (далее – МКУ «СЗИГХ») и МБУ «Ритуал-Сервис».

Отчёт о результатах проверки направлен в администрацию и Собрание депутатов и рассмотрен на заседаниях постоянных комиссий по бюджету и экономике (27.06.2013), по промышленности и городскому хозяйству (02.07.2013).

Администрацией были разработаны предложения по упорядочению деятельности МБУ «Ритуал-Сервис», рассмотренные и одобренные постоянными комиссиями по промышленности и городскому хозяйству (17.09.2013), по социальным вопросам (23.09.2013).


4. В мае - июне проведена плановая проверка МКУ «Служба заказчика по строительству и ремонту» (далее – МКУ «СЗСР») по вопросу расходования средств местного бюджета на капитальный ремонт фасада и отмостки здания, расположенного по адресу: г. Снежинск Челябинской области, ул. Ленина, дом 30.

Объём проверенных бюджетных средств составил 2 247,0 тыс. руб.

В результате проведённого выборочного контрольного обмера объемов выполненных работ установлено, что фактически на здании смонтированы восемь водосточных труб вместо 10, таким образом, цена невыполненных, но оплаченных работ составляет (в базисных ценах на январь 2000 г.) 6 078,12 руб.

Установлено также отсутствие трех доводчиков на всех входных дверях (доводчики были установлены, но впоследствии демонтированы).

Помимо этого были выявлены факты, указывающие на признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ (изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков); материалы были направлены 11.06.2013 в ГКУ для принятия соответствующего процессуального решения.

Отчёт о результатах проверки был направлен в администрацию и Собрание депутатов и рассмотрен на заседании постоянной комиссии по бюджету и экономике (27.06.2013).

 

5. В мае проведена проверка использования в 2012 году и 1 кв. 2013 года бюджетных средств в рамках муниципальной целевой Программы «Крепкая семья» на 2012 - 2014 гг.

Объём проверенных бюджетных средств составил 5 168,0 тыс. руб.

Проверкой были охвачены пять муниципальных учреждений: МКУ «Управление социальной защиты населения города Снежинска» (далее - МКУ «УСЗН»), МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Снежинска», МКОУ «Детский дом Снежинского городского округа Челябинской области», МКУ «Управление культуры и молодёжной политики администрации города Снежинска»(далее - МКУ «УК и МП»), МБУ «Парк культуры и отдыха» (далее – МБУ «ПКиО»).

Фактов нецелевого или неэффективного использования бюджетных средств не выявлено.

Вместе с тем в ходе проверки установлено:

  • целевые индикаторы и показатели эффективности утверждены не по всем мероприятиям Программы, при этом утверждённые показатели не позволяют в полной мере дать оценку эффективности использования бюджетных средств;
  • имеются нарушения МКУ «УСЗН» условий договора в части срока оплаты;
  • отсутствуют (не были представлены в ходе проверки) отдельные первичные учётные документы (товарные накладные, акты выполненных работ), а некоторые первичные учётные документы не соответствуют установленным требованиям.

По итогам проверки Контрольно-счётной палатой был изложен ряд рекомендаций МКУ «УСЗН».

Заключение о результатах проверки было направлено в администрацию и Собрание депутатов и рассмотрено на заседании постоянной комиссии по социальным вопросам (24.06.2013).

 

6. В мае - июне проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Экотек» за 2012 год.

Объём проверенных бюджетных средств составил 13 899,2 тыс. руб.

В ходе проверки установлено:

  • несвоевременное составление документов (актов) о передаче имущества;
  • длительное отсутствие (из-за несвоевременного составления) перечня особо ценного движимого имущества, переданного учреждению;
  • отсутствие распоряжения об утверждении (изменении) плана ФХД;
  • сдача имущества в аренду при отсутствии регистрации данного вида деятельности (в установленном порядке);
  • несвоевременное утверждение Задания учреждению;
  • включение в Задание на 2012 год положений о ремонте имущества (контейнерных площадок и контейнеров), фактически переданного учреждению в 2013 году;
  • непредставление ежеквартальных отчетов о выполнении Задания;
  • отсутствие распоряжения об утверждении годового отчета об исполнении Задания;
  • изменение суммы субсидии на выполнение Задания без внесения изменений в Задание (в части объема и качества услуг);
  • нарушение графика субсидирования учреждения;
  • отсутствие в трудовом договоре с работником положений, указывающих на право получения компенсации за вредные условия труда;
  • прием на работу фельдшера при отсутствии оснащенного медицинского кабинета;
  • заключение договоров аренды недвижимого имущества без согласования с КУИ (представителем собственника);
  • отсутствие в договорах аренды информации о занимаемой арендатором площади;
  • нарушение сроков расчёта с контрагентами;
  • наличие просроченной дебиторской задолженности (247,5 тыс. руб.), а также задолженности, нереальной к взысканию (банкротство контрагента).

По итогам проверки Контрольно-счётной палатой был изложен ряд рекомендаций МБУ «Экотек», а также администрации, МКУ «СЗИГХ», КУИ.

Отчёт о результатах проверки был направлен в администрацию и Собрание депутатов и рассмотрен на заседании постоянной комиссии по промышленности и городскому хозяйству (07.08.2013).


II. Результаты экспертно-аналитических мероприятий

 

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства в рамках подготовки заключения на отчёт администрации об исполнении бюджета Снежинского городского округа за 2012 год (далее – Заключение КСП на Отчёт об исполнении бюджета-2012) в апреле были завершены внешние проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств; проверена бюджетная отчётность администрации, Собрания депутатов, КСП, КУИ, МКУ «СЗСР», МКУ «СЗИГХ», МКУ «Управление образования администрации города Снежинска», МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Снежинска», МКУ «Снежинское лесничество», МКУ «Управление физической культуры и спорта администрации города Снежинска», МКУ «УК и МП», МКУ «УСЗН».

Имеются отдельные замечания в отношении бюджетной отчётности администрации, КУИ, МКУ «СЗСР», МКУ «УСЗН», МКУ «УК и МП» (замечания были отражены как в актах проверки, так и в разделе 5 Заключения КСП на Отчёт об исполнении бюджета-2012).

 

Заключение КСП на Отчёт об исполнении бюджета-2012 явилось самым трудоёмким экспертно-аналитическим мероприятием, завершённым во 2 квартале (в работе над ним участвовали все сотрудники КСП).

По итогам данной внешней проверки КСП рекомендовала Собранию депутатов утвердить предложенный проект решения «Об исполнении бюджета Снежинского городского округа за 2012 год».

В Заключении КСП на Отчёт об исполнении бюджета-2012 было высказано несколько предложений, адресованных администрации и Собранию депутатов, в т. ч. в части оптимизации действующего Положения «О бюджетном процессе в Снежинском городском округе» (утверждено решением Собрания депутатов от 21.10.2010 № 202).

 

Кроме того, по обращениям главы администрации, а также руководителей органов управления администрации в рамках реализации экспертно-аналитических полномочий были подготовлены следующие заключения:

  1. заключение(положительное) на проект решения Собрания депутатов «О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Снежинска от 20.12.2012 г. № 160 «Об утверждении бюджета Снежинского городского округа на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»;
  2. заключение(положительное) на проект изменений в МЦП «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов учреждений социальной сферы города Снежинска» на 2012 - 2015 гг.;
  3. заключение(положительное) о возможности и обоснованности списания в бюджетном учёте сомнительной к взысканию задолженности должника ООО «Гелиос С» по арендной плате за пользование земельным участком;
  4. заключение(положительное с учётом предложений КСП) на проект решения Собрания депутатов города Снежинска «О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Снежинска от 20.12.2012 г. № 160 «Об утверждении бюджета Снежинского городского округа на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»;
  5. заключение(положительное с учётом предложений КСП) на проект изменений в МЦП реализации национального проекта «Здоровье» на территории города Снежинска на 2012 - 2014 гг.;
  6. заключение(положительное с учётом предложений КСП) на проект постановления администрации «О внесении изменений в городскую целевую Программу «Поддержка спорта высших достижений» на 2013 г.;
  7. заключение(положительное) на проект МЦП комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Снежинского городского округа на 2013 - 2015 гг.;
  8. заключение(положительное с учётом предложений КСП) на проекты постановлений администрации «О внесении изменений в муниципальную целевую Программу «Крепкая семья» на 2012 - 2014 гг.», «О внесении изменений в городскую целевую Программу «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на 2011 - 2013 гг.»;
  9. заключение(положительное) на проект изменений в МЦП «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов учреждений социальной сферы города Снежинска» на 2012 - 2015 гг.;
  10. заключение(положительное) на проект решения Собрания депутатов «О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Снежинска от 20.12.2012 г. № 160 «Об утверждении бюджета Снежинского городского округа на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»;
  11. заключение(положительное) на проект изменений в ГЦП «Капитальный ремонт многоквартирных домов» на 2012 - 2014 гг.;
  12. заключение(положительное) на проект постановления администрации «О внесении изменений в Сводный перечень целевых программ, подлежащих финансированию в 2013 г. из средств местного бюджета».

 

Таким образом, всего во втором квартале 2013 года сотрудниками КСП было подготовлено 13 заключений: одно - на Отчёт об исполнении бюджета-2012; восемь - касающихся муниципальных целевых программ; три - касающихся внесения изменений в бюджет Снежинского городского округа; одно - по вопросу списания задолженности перед бюджетом Снежинского городского округа.

 

III. Взаимодействие с контролирующими и правоохранительными органами

Во втором квартале 2013 года в КСП поступила информация о результатах проведённых ранее контрольных мероприятий:

10.01.2013 по итогам проверки МКУ «Управление образования администрации города Снежинска» в ГКУ были направлены материалы о признаках возможного административного правонарушения для принятия процессуального решения; 19.02.2013 ГКУ вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении руководителя в связи с малозначительностью совершённого правонарушения с объявлением ему устного замечания; кроме того, по итогам данной проверки юрисконсульт МКУ «Управление образования администрации города Снежинска» был привлечён к дисциплинарной ответственности с объявлением выговора.

26.03.2013 по итогам проверки МБУ «ПКиО» в ГКУ также были направлены материалы о признаках возможного административного правонарушения для принятия процессуального решения; в итоге заместитель директора МБУ «ПКиО» по общим вопросам привлечён к административной ответственности в виде штрафа в сумме 20 000 руб.

 

IV. Участие в работе различных комитетов, комиссий, конференций

15.05.2013 председатель КСП Поздняков Ю. А. выступил с кратким докладом на публичных слушаниях по отчёту об исполнении бюджета Снежинского городского округа за 2012 год.

20.05.2013 Поздняков Ю. А. принял участие (с докладом об оплате труда работников муниципальных контрольно-счетных органов) в Общем собрании (XII Конференции) Союза муниципальных контрольно-счетных органов, состоявшемся в Санкт-Петербурге. В его работе приняли участие председатель Счетной палаты РФ, председатель Ассоциации контрольно-счетных органов РФ С. В. Степашин, губернатор Санкт-Петербурга Г. С. Полтавченко, аудитор Счетной палаты РФ, Председатель Союза МКСО В. С. Катренко, ответственный секретарь Ассоциации контрольно-счетных органов РФ Н. С. Столяров, представители контрольно-счетных органов ряда субъектов РФ. В работе Общего собрания приняли участие 110 делегатов от МКСО.

Информация об итогах мероприятия была размещена в сети Интернет (http://www.ach-fci.ru/MKSO/act/art2/libart6).

20 - 21.05.2013 аудитор КСП Быкова О. В. приняла участие в семинаре на тему «Вас проверяет Счётная палата», организованном ООО «Академия бизнеса Файзи» (г. Челябинск) и проведённом в формате «круглого стола».

 

V. Организационные мероприятия

С 02.04.2013 на должность главного специалиста КСП была принята Мальцева Ольга Владимировна.

Согласно решению Собрания депутатов от 23.05.2013 № 54, с 03.06.2013 на должность аудитора КСП была назначена Затолокина Марина Владимировна.

В порядке, установленном действующим законодательством, сотрудниками КСП (муниципальными служащими) были представлены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2012 год в отношении себя и членов семьи.

С целью обеспечения гласности и открытости, в соответствии с Положением «О Контрольно-счётной палате города Снежинска» информация о текущей деятельности за второй квартал 2013 года размещена на официальном сайте органов местного самоуправления города Снежинска (http://www.snzadm.ru), направлена Председателю представительства Союза муниципальных контрольно-счётных органов в Уральском федеральном округе для размещения на странице Союза МКСО официального сайта Ассоциации контрольно-счётных органов Российской Федерации (http://www.ach-fci.ru/MKSO), а также направлена главе города Снежинска и главе администрации Снежинского городского округа.

 

 

 

Председатель
Контрольно-счётной палаты
города Снежинска                                                      Ю. А. Поздняков