Вниманию горожан

Все больше и больше людей пользуются интернетом на работе, дома, в планшетах и телефонах. Сегодня практически нельзя представить свою жизнь без всемирной сети и многие начинают свой день с просмотра странички в интернете.
Развитие информационных технологий очень серьезно коснулось и сектора госууслуг. Правительством страны, по мнению директора городского многофункционального центра Никиты Капустина, много сделанодля того, чтобы госууслуги стали ближе, удобнее и понятнее для самого большого круга граждан. В частности, был создан портал gosuslugi.ru.
На портале представлен весь спектр государственных услуг, которые рассортированы как по ведомствам, так и по жизненным ситуациям. Наиболее востребованы информационные услуги: штрафы ГИБДД (есть возможность оплатить он-лайн), проверка состояния лицевого пенсионного счета, налоговая задолженность и так далее. Не выходя из дома можно подать заявление на оформление заграничного паспорта, зарегистрировать или снять с регистрационного учета автомобиль, записаться на прием к врачу. В ближайших планах – сделать возможность он-лайн записи во все госучреждения, а также в МФЦ.
Для регистрации на портале необходим только паспорт, пенсионное страховое свидетельство и сотовый телефон. Все инструкции и обучающие демо-ролики размещены на портале. С 10 июня регистрация стала еще проще – через СМС-подтверждение и электронную почту. Кроме того, в МФЦ вскоре будут открыты пункты прямой регистрации и выдачи пароля для работы на портале.
После регистрации можно использовать свою учетную запись не только для работы на портале госуслуг, но и, например, на сайте РОИ – Российской общественной инициативы. Это сайт, где посредством интернет пользователей были размещены и в дальнейшем реализованы в виде законов такие инициативы как: запрет на приобретение чиновникам автомобилей дороже 1,5 млн. рублей, возврат минимального допустимого уровня содержания алкоголя в крови, сохранение номера мобильного телефона при переходе от одного оператора к другому и т.д.
Учитывая какое внимание государство уделяет развитию информационных технологий в секторе предоставления госуслуг, по количеству зарегистрированных на портале составляется рейтинг наиболее развитых субъектов федерации, а в субъектах – муниципальных образований.
С первого января 2015 года все МФЦ на территории России будут называться «Мои документы». Что касается ребрендинга, то, по словам Никиты Капустина, по поручению председателя правительства страны уже разработан единый фирменный стиль, включая дизайн помещения и dress-code сотрудников.









