ДОКЛАД главы Снежинского городского округа о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Снежинского городского округа за 2021 год - Официальный сайт администрации города Снежинска
-
+
Увеличение шрифта CTRL '+' уменьшение Ctrl '-'
Комфортная городская среда объясняем.РФ Приемная

Рубрикатор

Оценка эффективности деятельности Снежинского городского округа

ДОКЛАД главы Снежинского городского округа о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Снежинского городского округа за 2021 год

В соответствии с законодательством Российской Федерации город имеет статус закрытого административно-территориального образования.

Особый режим в городе установлен в целях обеспечения безопасного функционирования градообразующего предприятия ФГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр – Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И.Забабахина».

В состав Снежинского городского округа входят территории трех населенных пунктов: город Снежинск, поселок Ближний Береговой и деревня Ключи.

 

I. Экономическое развитие

 

По данным сайта Федеральной налоговой службы, в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП) по Снежинскому городскому округу на 01.01.2022 г. включено 1604 субъекта малого и среднего предпринимательства, из них: 526 – юридических лиц, 1078 – индивидуальных предпринимателей.

Количество СМСП по сравнению с 2020 годом уменьшилось на 40 единиц. Сокращение числа юридических лиц обусловлено как ростом налоговых отчислений, так и предоставленной ФНС возможностью бесплатно ликвидировать недействующие организации. В 2021 году многие индивидуальные предприниматели (далее – ИП) объявили о самоликвидации и зарегистрировались в статусе самозанятых. Некоторые ИП прекратили деятельность в связи с отменой единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

 

Наименование показателей

Ед. изм.

2019

2020

2021

Число субъектов малого и среднего предпринимательства

ед. на 10 тыс. чел.

333,4

314,6

308,9

 

В 2021 году создано 38 постоянных рабочих мест (в 2020 году − 39 мест): 2 места в системе образования, 2 – в муниципальном учреждении, 16 мест в промышленности, 18 – в субъектах малого предпринимательства.

         Поддержка предпринимательской деятельности осуществлялась в соответствии с муниципальной программой (подпрограммой) по развитию малого и среднего предпринимательства в Снежинском городском округе, в которой были предусмотрены различные виды поддержки СМСП, а также совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере деятельности СМСП.

За последние несколько лет произошли существенные изменения в подходах государства к оказанию финансовой поддержки субъектам МСП. На федеральном уровне была создана «Корпорация МСП», на региональном – аналогичные по функционалу структуры (областные площадки – «Территория бизнеса»). Поддержка субъектов МСП стала более централизованной: все инструменты поддержки и развития бизнеса (в том числе и финансовая поддержка) аккумулировались на федеральных/региональных площадках для обеспечения единой системы предоставления поддержки субъектам СМСП.

Осуществлялось постоянное взаимодействие с представителями федерального Центра поддержки предпринимательства «Мой бизнес» (далее −  Центр) в оказании помощи СМПС по участию в Программах поддержки предпринимательства и получению услуг, предоставляемых Центром.

Непрерывно поддерживался инвестиционно-информационный портал «Территория бизнеса города Снежинска», на котором размещалась актуальная информация, затрагивающая интересы предпринимательского сообщества: новости для СМСП и инвесторов, официальные документы органов местного самоуправления, Правительства Челябинской области и федеральных органов исполнительной власти, институтов развития. На портале был создан специальный раздел «Меры поддержки бизнеса», где размещалась информация о мерах поддержки, предоставляемых Фондом развития предпринимательства Челябинской области Центра «Мой бизнес», информация о предоставлении субсидий субъектам СМСП в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции и пр.

Информацию по вопросам развития предпринимательства получили порядка 80 заявителей. Сведения о получателях поддержки заносились в единый реестр СМСП – получателей поддержки на сайте УФНС.

В течение отчетного периода на территории города проводились ремонтные работы на автодорогах.

В 2021 году в рамках выделения субсидии было отремонтировано 7,444 км дорог на общую сумму 50,7 млн. рублей, из них софинансирование местного бюджета составило 2,46 млн. рублей. На данные средства были отремонтированы участки следующих автодорог: ул. Широкая – 0,593 км, ул. Феоктистова – 1,028 км, ул. Строителей − 1,452 км, транспортная развязка улиц Ленина – Дзержинского − Победы – 1,102 км, ул. Васильева – 1,281 км, автодорога Каслинское шоссе − 1,988 км.

Также в 2021 году областным бюджетом была выделена дотация на ремонт участка автодороги Каслинское шоссе. Сумма финансирования составила 19,7 млн. рублей. Был выполнен ремонт участка автодороги протяженностью 1,927 км. Общая протяженность отремонтированных автодорог составила 9,371 км. Сумма финансирования областного и местного бюджетов – 70,4 млн. рублей.

В 2021 году была продолжена работа по исполнению Указов Президента Российской Федерации, предусматривающих повышение заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы.

Все индикативные показатели по средней заработной плате отдельных категорий работников, установленные на 2021 год соглашениями с профильными министерствами Челябинской области, нормативными актами органов местного самоуправления, выполнены.

 

 

II. Дошкольное образование

 

Дошкольное образование имеет решающее значение для выравнивания стартовых возможностей детей перед поступлением в школу вне зависимости от уровня благосостояния семей и места проживания. Это особенно важно, поскольку согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является полноценным уровнем общего образования.

В городе накоплен значительный опыт в организации вариативных форм дошкольного образования, что позволяет удовлетворять потребности родителей в выборе образовательного вектора для своего ребенка.

В настоящее время 22 детских сада полностью удовлетворяют потребность населения Снежинска в дошкольных образовательных услугах. За счет введения в эксплуатацию в 2017 году детского сада № 12 на 205 мест полностью решена проблема предоставления мест в детских садах для детей. По состоянию на 01.01.2022 г. охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет составляет 99 %.

Дошкольным образованием охвачено (на 31.12.2021) 3250 детей, из них 763 – дети раннего возраста.

В Снежинске сохраняется дифференциация сети МДОУ, которая позволяет оказывать квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В 2021 году открыты 89 групп оздоровительной направленности.

Продолжили свою работу группы кратковременного пребывания детей. В детском саду № 3  работают группы для детей до года. Родителям предоставлена возможность отдать своего ребенка в группу с  круглосуточным пребыванием в детском саду № 6.

Доля дифференциации, т.е. предоставления различных дошкольных услуг родителям, составляет 82,5 %, что в 1,76 раза выше среднеобластного уровня. 

Во всех дошкольных образовательных учреждениях успешно реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – Стандарт). Для этого созданы психолого-педагогические, кадровые, материально-технические условия, развивающая предметно-пространственная среда. Осуществляется информационное сопровождение реализации Стандарта.

Созданная система комплексной квалифицированной коррекционной помощи детям дает стабильные положительные результаты.

Учителя школ отмечают социальную адаптированность и качественную подготовленность выпускников детских садов к школьному обучению.

Штаты детских садов полностью укомплектованы кадрами: руководящими, педагогическими работниками, специалистами, имеющими квалификацию для проведения коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Достигнутый уровень доступностии качества дошкольного образования является одним из лучших в Челябинской области.

В целях удовлетворения профессиональных потребностей педагогов и руководителей в городе работают «Студии профессионального мастерства», «Школа молодого воспитателя» и «Школа руководителя».

Педагоги дошкольных учреждений активно участвуют в различных конкурсах регионального и всероссийского уровня, мероприятиях проекта «Школа Росатома» и становятся победителями и призерами.

Как победитель регионального этапа конкурса в апреле 2021 года Снежинск принял у себя участников областного этапа конкурса «Педагог года в дошкольном образовании – 2021». Мероприятие, по оценке руководителей и специалистов Министерства образования и науки Челябинской области, было проведено на очень высоком уровне.

Дошкольными образовательными учреждениями совместно с Управлением образования успешно реализованы инновационные проектытехнической направленности:

-  городской фестиваль детского анимационного творчества «Снежинские мультярики»;

-  проект «Время инженеров будущего. Я – инженер»;

-  научно-исследовательская конференция дошкольников «Мои первые открытия» в рамках конференции молодых исследователей «Литвиновские чтения»;

-  соревнования по робототехнике среди дошкольников «Техноград KIDS.SNZ»;

-  творческая мастерская «3D шестерёнки»;

-  муниципальный и региональный этапы турнира по шашкам для детей дошкольного возраста «ЗАТО Шашки»;

-  городская интеллектуально-познавательная КВЕСТ-игра «Эврикоша».

 

 

III. Общее и дополнительное образование

 

Сеть общеобразовательных учреждений, существующая в Снежинском городском округе, обеспечивает государственные гарантии доступности образования, позволяет удовлетворять различные образовательные потребности населения города.

Учащимся и их родителям предоставляется право выбора общеобразовательного учреждения, форм получения образования, профиля и образовательных программ.

Большое внимание уделяется профильным классам, углубленному изучению предметов.

В 2020 году в школе № 117 был открыт кадетский класс «Юный пожарный». В 2021 году в школе № 125 – медицинский класс.

С 2016 года наблюдается рост контингента школ, он продолжится еще до 2025 года, что потребует дополнительных организационных, кадровых и финансовых ресурсов.

Для школьников, проживающих в отдаленных территориях Снежинского городского округа, силами МКУ «Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений» организован подвоз к месту учёбы и обратно по 4 маршрутам:

– пос. Сокол – г. Снежинск;

– пос. Б. Береговой – г. Снежинск;

– пос. Ключи – г. Снежинск;

– городской маршрут до школы № 128.

Одной из ключевых задач федерального проекта «Современная школа» является обеспечение доступности получения современного качественного общего образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в Снежинском городском округе созданы все необходимые условия для предоставления качественного образования детям с особыми образовательными потребностями, для их психолого-педагогического сопровождения и социализации.

По данным на  01.09.2021 года в Снежинском городском округе получают общее образование: 105 детей-инвалидов и 5 инвалидов (старше 18 лет). В том числе:

– в общеобразовательных учреждениях обучается 51 ребенок-инвалид; из них обучаются по очной форме – 45 человек, на дому – 6 человек;

– в специальных коррекционных учреждениях получают образование 54 ребенка-инвалида и 5 инвалидов (старше 18 лет); из них обучаются по очной форме – 50 детей-инвалидов и 4 инвалида (старше 18 лет), на дому – 4 ребенка-инвалида и 1 инвалид (старше 18 лет).

Кроме того, 23 ребенка-инвалида обучаются в семейной форме, при этом родители получают компенсацию за обучение детей самостоятельно на дому.

Две коррекционные школы: МБОУ СКОШ № 122 и МБОУ СКОШ № 128 полностью обеспечивают потребность города в доступном качественном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

В 2021–2022 учебном году в специальных коррекционных общеобразовательных учреждениях обучаются 313человек.

Созданная система комплексной квалифицированной коррекционной помощи в коррекционных школах дает стабильные положительные результаты. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды являются равноправными участниками всех мероприятий, проектов, праздников, различных образовательных событий. Родителям оказывается консультационная помощь, они также вовлечены в разнообразную деятельность образовательного учреждения.

Коррекционные образовательные учреждения – это методические площадки по реализации успешных практик, а также оказания поддержки по вопросам коррекционной работы. МБОУ СКОШ № 128 является ресурсным центром по проблемам инклюзивного образования детей со сложной структурой дефекта и расстройствами аутистического спектра и очень активно работает не только в муниципалитете, но и на уровне области. Совместно с ГБУ ДПО ЧИППКРО проводит циклы вебинаров с целью обмена опытом обучения и воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями.

В 2021 году все выпускники, допущенные к итоговой аттестации, успешно сдали экзамены и получили аттестаты о среднем общем образовании. Из 254 выпускников 43человека были награждены медалью «За особые успехи в учении».

Средневзвешенный тестовый балл ЕГЭ по городу Снежинску стабильно выше, чем в Челябинской области, и составил в 2021 году 67,09 балла (по сравнению с прошлым годом повысился на 1,05 балла).

Ежегодно большое внимание уделяется профессиональному самоопределению выпускников школ.

По данным общеобразовательных учреждений города, в 2021 году из 254 выпускников 11-х классов 193 (75,7 %) человека поступили в учреждения высшего профессионального образования. Приступили к учебе в учреждениях среднего профессионального обучения 51 (20,0 %) выпускник. Предпочли обучаться г. Снежинске 39 (15,3 %) выпускников 11 классов. Около половины всех выпускников 2021 года учатся в близлежащих городах, всего 136 (53,3 %) человек. Уехали на обучение в другие города страны 68 (26,7%) выпускников. В списке городов: г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Казань, г. Томск, г. Омск, г. Нижний Новгород, г. Пермь, г. Оренбург, г. Глазов (Удмуртская республика), г. Новосибирск, г. Владивосток, г. Тамбов, г. Алатырь (Чувашская республика), г. Кисловодск.

Из 254 выпускников 11-х классов 95 человек (49,2 % от общего числа выпускников, поступивших в вузы) обучаются в опорных вузах атомной отрасли, таких как: Уральский федеральный университет имени первого президента России Б.Н. Ельцина; Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет); Санкт-Петербургский государственный университет.

Из 469 выпускников 9-х классов 291 человек (62 %) учатся в 10-х классах школ города. Предпочли получать среднее общее образование в учреждениях среднего профессионального образования 166 (35,4%) человек. Из них: 90  (54,2 %) человек – в СФТИ НИЯУ МИФИ (среднее профессиональное образование), 76 (45,8 %) человек – в учебных заведениях среднего профессионального образования (СПО) в г. Челябинске, г. Екатеринбурге, г. Кыштыме, г. Касли, г. Озерске, г. Миассе, г. Санкт-Петербурге, г. Шадринске, г. Москве, г. Новосибирске, г. Нижнем Новгороде, г. Троицке, г. Самаре, а также в Ханты-Мансийском автономном округе и в республике Башкортостан.

Профориентационная работа в образовательных  учреждениях г. Снежинска строится в соответствии с Концепцией организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области в 2021–2025 годах, утвержденной  приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 22.01.2021 г. № 01/123 (далее – Концепция). На основе указанного  документа  приказом  Управления  образования  от  12.02.2021 г. № 9 утвержден Комплексный план внедрения и реализации Концепции в Снежинском городском округе на период с 2021 по 2025 годы.

В 2021 году в образовательных организациях города разработаны и реализовывались 13 программ внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленных на профессиональное самоопределение обучающихся.

В школах города организовано профильное обучение. В 2021 году в 17 группах 10–11 классов профильного обучения обучалось 334 человека (в 2020 году – 284 человека). Удельный вес численности обучающихся в группах профильного обучения в общей численности обучающихся 10–11 классов по образовательным программам среднего общего образования составил 63,86 % (что на 7,4 % больше, чем в 2020 году). Для обучения, в профильных группах обучающиеся выбрали следующие направления: техническое, химико-биологическое, физико-математическое, социально-экономическое.

Особая роль в воспитании подрастающего поколения традиционно принадлежит дополнительному образованию.

Услуги дополнительного образования детей осуществляли 28 учреждений сферы «Образование». Также на базе школы № 126 осуществляет свою деятельность Центр профессионального обучения.

В образовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования, реализуется полный спектр дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по всем  направленностям.

В настоящее время доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы составляет 86,49%.

 

 

 

 

 

IV. Культура

 

Основной целью, установленной муниципальной Программой «Развитие культуры города Снежинска и организации работы с молодежью» на 2018−2024 годы, являлась реализация на территории Снежинского городского округа государственной политики в сфере культуры, искусства и художественного образования.

Для населения в городе работают 4 учреждения культуры и 2 детские школы искусств. Была достигнута 100-процентная обеспеченность клубными учреждениями, библиотеками и детскими школами искусства (недостаточная обеспеченность − по музеям, паркам и кинозалам).

Обеспеченность учреждениями культуры

 

Тип учреждения культуры

Установленный норматив

Фактическая обеспеченность

Единиц

%

Культурно-досуговые учреждения

3

6

200

Библиотеки

4

5

125

Музеи

2

1

50

Парки

2

1

58,8

Кинозалы

3

2

66,7

Концертные организации (концертный зал)

1 (1)

0 (1)

50

В 2021 году в рамках федерального проекта «Культурная среда» и областной государственной программы «Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек» проведен капитальный ремонт клуба поселка Ближний Береговой, обновлена материально-техническая база на общую сумму 3,3 млн. рублей.

В отчетном году было заключено Соглашение с Министерством культуры Челябинской области по созданию в 2022 году в рамках федерального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура» модельной библиотеки на базе филиала № 1 городской библиотеки, который находится в клубе «Дружба». Сумма федеральных средств составила 5 млн. рублей, муниципальных − более 1,9 млн. рублей.

Индикативный показатель «Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта» выполнен. Из 15 зданий учреждений культуры в аварийном состоянии нет ни одного. Капитальный ремонт требовался четырем зданиям, из них в 2021 году отремонтирован клуб в поселке Ближний Береговой.  Остались клуб «Химик», Детская музыкальная школа и Детская художественная школа.

В 2021 году продолжалась работа по повышению заработной платы отдельных категорий работников, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». В целом, за пятилетний период заработная плата работников учреждений культуры возросла на 30%, заработная плата педагогических работников дополнительного образования - на 27%.

Данные по средней заработной плате за 2017-2021 годы

учреждений культуры и искусства

 

Средняя заработная плата по категориям работников, руб./мес.

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Работники учреждений культуры

26 771,32

30 053,90

31 647,51

31 782,54

34 820,56

Педагогические работники ДШИ

32 940,58

34 782,05

35 772,51

38 519,89

41 870,58

 

Основной показатель сферы культуры в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", согласно которому количество посещений должно увеличиться в три раза.

В Снежинском городском округе данный показатель (кроме 2020 года) каждый год имеет положительную динамику.

Рост показателя в доэпидемиологический период позволил прогнозировать достижение поставленной на 2030 год планки, несмотря на отсутствие возможностей учреждений культуры для расширения своей аудитории за счет иногородних гостей.

Увеличение количества посещений культурных мероприятий в 2021 году по сравнению с 2020 годом показало, что эффективность работы в условиях постоянных эпидемиологических ограничений повышается, в том числе и за счет внедрения различных современных онлайн форм проведения мероприятий.

Количество посещений организаций культуры Снежинского городского округа (исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года")

Наименование показателя

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Количество посещений организаций культуры Снежинского городского округа

296,9

300,1

319,5

108,4

238,2

V. Физическая культура и спорт

 

На территории Снежинского городского округа разработана и реализуется муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в СГО» (далее – Программа), основной целью которой является создание условий, обеспечивающих возможность для населения города вести здоровый образ жизни и систематически заниматься физической культурой и спортом.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1.     Формирование механизмов, направленных на удовлетворение потребности различных категорий и групп населения г. Снежинска в качественных социально-значимых услугах в области физической культуры и спорта.

2.      Повышение конкурентоспособности снежинских спортсменов на областных, всероссийских и международных соревнованиях.

3.       Обеспечение необходимого уровня обеспеченности граждан спортивными сооружениями для достижения показателей регионального проекта «Спорт – норма жизни» в рамках национального проекта «Демография».

4.       Реализация государственной политики и регулирование в сфере физической культуры и спорта.

Основным индикатором достижения указанной цели является показатель «Доля граждан Снежинского городского округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Снежинского городского округа». В 2021 году данный показатель составил 47,79 %, что на 4,77 % больше, чем в предыдущем году и на 5,8 % больше, чем установлено для Снежинского городского округа региональным проектом «Спорт – норма жизни» (41, 99%).

В 2021 году за счет средств местного бюджета был проведен капитальный ремонт потолка бассейна «Урал». Общей стоимостью 0,95 млн. рублей.

Также из местного бюджета были выделены средства на ремонт холодильного оборудования ФОК «Айсберг» общей стоимостью 2,84 млн. рублей, из которых освоено в 2021 году 0,56 млн. рублей, а 2,24 млн. рублей планируется освоить в 2022 году.

В том же году ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ» приобрел для нужд МБУ «Физкультурно-спортивный центр» новый снегоход «Буран».

Помимо этого, за счет средств ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ» была оборудована и впоследствии передана на баланс МБУ «Физкультурно-спортивный центр» освещенная лыжная трасса, пользующаяся большой популярностью у горожан.

Общий объем финансирования, предусмотренный программой «Развитие физической культуры и спорта в СГО», в 2021 году составил  173,45 млн руб., в том числе:

− средства местного бюджета − 171,51 млн. руб.;

− средства областного бюджета – 1,94 млн. руб.

Помимо этого, учреждениями, подведомственными МКУ «Управление физической культуры и спорта», на развитие своей деятельности, в том числе на подготовку проектно-сметной документации на строительство и капитальный ремонт спортивной инфраструктуры, были направлены средства, полученные от иной приносящей доход деятельности в сумме 21,55 млн. рублей.

В 2021 году на базе МБУ «Спортивная школа Олимпийского резерва по гандболу» по поручению Губернатора Челябинской области А.Л. Текслера произошло объединение двух гандбольных команд из Челябинской области: «Сунгуль» г. Снежинска и «Динамо» г. Челябинска. В настоящий момент команда «Динамо-Сунгуль» полностью финансируется за счет средств Фонда поддержки спорта Челябинской области. В 2022 году команда должна выделиться в отдельную Автономную некоммерческую организацию. Помимо снятия финансовой нагрузки на бюджет Снежинского городского округа, после образования АНО планируется поступление, в виде средств иной приносящей доход деятельности, арендных платежей за использование зала и других площадей в УСК «Сунгуль» в ориентировочном размере 4 млн. руб. ежемесячно.

В 2021 году в рамках освоения средств субсидии из областного бюджета при 10-процентном софинансировании из бюджета СГО некоммерческие организации получили денежные средства на оплату труда специалистов по организации физкультурной и спортивной работы с различными группами населения:

− АНО ДО "Центр "ПРОФИ" − 586,89 тыс. рублей;

− АНО ХК "Снежинские волки" − 195,89 тыс. рублей;

− СГСОО "Снежинская федерация парусного спорта" − 391,00 тыс. рублей;

− АНО ДО "БОЕЦ" − 195,7 тыс. рублей.

Это позволило привлечь к занятиям физической культурой и спортом:

- 1,25 % от общей численности проживающего в городе населения старшего возраста;

- 2,1 % от общей численности проживающей в городе молодежи и детей в возрасте от 6 до 18 лет;

- 0,37 % от общей численности проживающего в городе экономически активного населения.

Такая практика в отчетном году была осуществлена впервые. Ранее средства субсидий направлялись исключительно в спортивные школы города для создания физкультурно-оздоровительных групп силами тренерско-преподавательского состава.

 

 

 

 

 

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

В 2021 году на территории Снежинского городского округа введено

20 167,94 м2жилья разного типа:

– жилье экономкласса (панельные дома 97-й серии) – 64 %;

– жилье комфорт-класса (дома по индивидуальным проектам) – 10 %;

– индивидуальные жилые дома – 23 %;

– жилые дома на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства – 3 %.

Площадь введенного в эксплуатацию жилья (в кв. м) составляет:

 

 

2017

2018

2019

2020

2021

 

Многоквартирные жилые дома

 

19 931

10 418,7

22 833,4

21 321,3

14808,34

 

Индивидуальные жилые дома

 

7 292

4 411,5

6 582,9

4 211,2

4 728,7

Жилые дома на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства

 

 

1 278

54,5

630,9

ИТОГО:

27 223,0

14 830,2

30 694,9

25 587

20167,94

 

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя, в 2021 году составила 26,3 кв.м., в 2020 году данный показатель составлял 25,94 кв.м.

По данным застройщиков,в 2022 году планируются к вводу в эксплуатацию следующие объекты многоквартирного жилищного строительства:

− пять 3-этажных многоквартирных жилых здания по индивидуальным проектам (ул. Академика Забабахина, 67, 69, 67, 71, 73), застройщик − ООО «Матрикс»;

− 4-х секционный 8-10-этажный жилой дом № 6 а в 19-ом микрорайоне (застройщик 8-й центр заказчика-застройщика войск национальной гвардии РФ).

 

VII. Жилищно – коммунальное хозяйство

 

Деятельность по управлению многоквартирными домами в городе осуществляется пятью  управляющими организациями. В управлении находятся 356 многоквартирных домов общей площадью  1250,7 тыс. м2.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления указанными домами составляет 100%.

В 2021 году осуществлялось ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда. Было подготовлено и проведено 4 заседания общественной комиссии по жилищным вопросам (2020 г. − 5).

В течение года с учета нуждающихся в связи с улучшением жилищных условий было снято 77 семей (2020 г. – 52), в результате чего на учете по состоянию на 01.01.2022 года состояли 229 семей (2020 г. – 306). По договору социального найма было предоставлено 1 жилое помещение (2020 г. – 5).

Заключено 8договоров безвозмездной передачи жилых помещений в собственность граждан (приватизация) (2020г. – 18). 11 договоров прошли государственную регистрацию (из ранее оформленных). Неприватизированных жилых помещений в СГО осталось менее 1,5 %.

В 2021 году было приобретено 7 жилых помещений для граждан, отнесенных к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (в 2020 году – 5),  5 из которых должны были обеспечить жилыми помещениями в 2020 году. На 31.12.2021 г. один ребенок-сирота не обеспечен жилым помещением по причине того, что стоимость 1м2, установленная Министерством тарифного регулирования Челябинской области значительно ниже стоимости фактической рыночной цены, сложившейся на территории муниципального образования «Город Снежинск». В связи с этим приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является проблематичным из-за отсутствия заявок желающих на участие в аукционах.

По заключению Министерства социальных отношений Челябинской области с 4 гражданами из числа детей-сирот заключен договор социального найма (в 2020 г. – 2).

Была продолжена реализация муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в СГО». Расходы местного бюджета составили 4,686 млн рублей (2020 г. – 5,565), в т.ч. на предоставление мер социальной поддержки участникам подпрограммы «Развитие системы ипотечного кредитования» – 0,04 млн руб. (2020 г. – 0,62), подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» – 4,643 млн руб. (2020 г.– 4,939).

Социальные выплаты для приобретения жилых помещений предоставлены 22 молодым семьям (2020 г. – 25). В 2021 году средняя стоимость 1 м2 жилья, приобретенного молодыми семьями, составила 49 318,78 руб., уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на 1 члена молодой семьи составил 17,34 м2.

Меры социальной поддержки оказывались 41 участнику ипотечной программы (выполнение финансовых обязательств за декабрь 2020 года).

В связи с отсутствием финансирования из средств местного бюджета на 2021 и последующие годы, подпрограмма «Развитие системы ипотечного кредитования» прекращена.

VIII. Организация муниципального управления

 

Структура доходной части бюджета в 2021 году сложилась следующим образом. Налоговые и неналоговые доходы составили 22 %, безвозмездные поступления из бюджетов всех уровней сложились на уровне 78 %.

 


Структура доходов бюджета в разрезе источников

 в абсолютных и относительных показателях

 

 

 

 

 

Наименование показателя

Основные параметры бюджета 2021 г.

Удельный вес, %

Исполнено за 2020 г.

Удельный вес, %

Налоговые и неналоговые доходы

624,3

21 %

661,9

22 %

Безвозмездные поступления

2376,7

79 %

2 315

78 %

 

Основными налоговыми доходами, как и в предыдущие периоды, оставались налоги на доходы физических лиц (66 %), имущественные налоги (7 %) и налоги на совокупный доход (13 %). По неналоговым доходам основные поступления были обеспечены доходами от использования муниципального имущества. 

  Структура расходов бюджета сложилась следующим образом. На расходы по социально ориентированным отраслям − образование, спорт, культура, социальная политика было направлено 2 177,3 млн. рублей или 78 % от общего объема бюджета. На расходы в области городского хозяйства было направлено 15 % бюджета или 413,4 млн. рублей.

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя муниципального образования увеличиваются, что обусловлено, в том числе увеличением фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления на 5,2%.

Кредиторская задолженность по оплате труда муниципальных бюджетных учреждений на 01 января 2022 года отсутствует.

Текущая градостроительная деятельность и планирование городских территорий осуществляется на основании Генерального плана Снежинского городского округа, утвержденного решением Собрания депутатов города Снежинска от 23.09.2021 № 115.

 

 

 

 

 

 

 

IX.Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

В ходе реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Снежинского городского округа» в 2021 году были проведены следующие мероприятия:

-  Замена деревянных оконных блоков на современные стеклопакеты в зданиях Управления образования, городской библиотеки МБУ "ЦОДУК",  МБУ "СШОР по гандболу";

- Мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Снежинского городского округа;

- Актуализация Схемы теплоснабжения ЗАТО г. Снежинск на период с 2013 года по 2027 год;

- Актуализация Схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Снежинск» на период с 2014г. по 2030г.;

- Разработка топливно-энергетического баланса.

На реализацию указанных мероприятий из бюджетов всех уровне было выделено 16,2 млн.руб., в том числе из областного бюджета – 1,3 млн.руб., из местного бюджета – 14,9 млн.руб.

В результате замены оконных блоков в детских садах и школах фактическая экономия тепловой энергии составила 543,168 Гкал.

 

 

 

 

Глава Снежинского

городского округа                                                            А.С. Пульников

28-04-2022

Прикреплённые файлы

28946_Приложение.xlsx