Информация о текущей деятельности Контрольно-счётной палаты города Снежинска за 1 квартал 2013 г.
I.Результаты контрольных мероприятий
В 1 квартале 2013 г. завершены 7 контрольных мероприятий.
1. В январе завершена начатая в декабре 2012 г. плановая проверка соблюдения в 2012 г. требований законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МКУ «Управление образования администрации города Снежинска».
Было проверено размещение заказов по 30 контрактам (договорам) на общую сумму 2,5 млн. руб. В ходе проверки установлены различные нарушения и замечания, а именно:
- отсутствие документального подтверждения начальных (максимальных) цен заключенных договоров;
- несоответствие в полной мере реестра закупок требованиям действующего законодательства к его содержанию;
- нарушение требований законодательства, устанавливающих сроки направления сведений о заключении (исполнении) муниципальных контрактов в единый реестр контрактов;
- нарушение подрядчиком срока выполнения работ, предусмотренных контрактом, а также неудовлетворительная претензионная работа в отношении данного подрядчика (расчётная сумма непредъявленных штрафных санкций - не менее 58,3 тыс. руб.).
Акт проверки направлен в администрацию Снежинского городского округа (далее – администрация) и Собрание депутатов города Снежинска (далее – Собрание депутатов) и рассмотрен на заседаниях постоянных комиссий по бюджету и экономике (22.01.2013 г.), по промышленности и городскому хозяйству (29.01.2013 г.).
2. В январе завершена начатая в декабре 2012 г. проверка использования финансовых средств, направленных на реализацию городской целевой Программы «Двор» за 11 месяцев 2012 г.
Данной проверкой были охвачены пять организаций-бюджетополучателей (МКУ «Служба заказчика по инфраструктуре и городскому хозяйству», МКУ «Управление культуры и молодёжной политики администрации города Снежинска», МКУ «Управление по физической культуре и спорту администрации города Снежинска», МКУ «Управление социальной защиты населения города Снежинска», МКУ «Управление образования администрации города Снежинска»). Кроме того, были проведены две встречные проверки в ООО «Нова-Комфорт» и ОАО «Сервис».
Объём проверенных бюджетных средств составил 10 570,5 тыс. руб.; фактов их нецелевого использования установлено не было.
Вместе с тем, было установлено, что целевые индикаторы и показатели эффективности утверждены не по всем мероприятиям Программы; кроме того принятые показатели не позволяют дать оценку эффективности реализации программных мероприятий.
По итогам проверки Контрольно-счётной палатой был высказан ряд рекомендаций в адрес администрации.
Отчёт о результатах проверки направлен в администрацию и Собрание депутатов и рассмотрен на заседаниях постоянных комиссий по бюджету и экономике (22.01.2013 г.), по промышленности и городскому хозяйству (29.01.2013 г.).
3. В январе - феврале проведена проверка эффективности расходования средств субсидии на выполнение муниципального задания МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Снежинска» (МБУ «КЦСОН») за ноябрь, декабрь 2011 г. и за 2012 г.
Объём проверенных бюджетных средств составил 4 970,1 тыс. руб.
В ходе проверки установлены различные нарушения и замечания, а именно:
- муниципальное задание не содержит условия и порядок его досрочного прекращения;
- уточнённое муниципальное задание, соответствующее фактическому финансированию МБУ «КЦСОН», не представлено;
- отсутствуют приказы руководителя учреждения об отмене фактически недействующих локальных нормативных актов, регулирующих вопросы оплаты труда;
- выявлен ряд замечаний при введении МБУ «КЦСОН» новой системы оплаты труда:
- порядок определения размера выплат компенсационного характера указан не по каждой выплате;
- отсутствуют чёткие критерии оценки качественных и (или) количественных показателей по выплатам стимулирующего характера;
- не отражён порядок выплаты стимулирующего характера за счёт средств местного бюджета;
- в Коллективном договоре дополнительно установлен ряд выплат социального характера без указания соответствующего источника;
- Положение об оплате труда противоречит Коллективному договору в части установленных размеров надбавки за высокие результаты работы и выплаты за качество выполняемых работ;
- выплаты стимулирующего характера, указанные в трудовых договорах, установлены без учёта качественных и количественных показателей;
- в целом локальные нормативные акты не решают основные цели введения новой системы оплаты труда – повышение качества и обеспечение результативности работы;
- установлена переплата заработной платы сотрудникам в сумме 13 733,26 руб., сложившаяся за счёт излишнего начисления выплат стимулирующего характера, а также переплата заработной платы директору в сумме 4 359,03 руб.
- начисление доплаты из средств местного бюджета осуществлялось с нарушением условий, установленных трудовыми договорами.
По итогам проверки Контрольно-счётной палатой был высказан ряд рекомендаций, в том числе о внесении изменений в локальные нормативные акты МБУ «КЦСОН», регулирующие вопросы оплаты труда.
Отчёт о результатах проверки направлен в администрацию и Собрание депутатов и рассмотрен на заседаниях постоянных комиссий по промышленности и городскому хозяйству (19.02.2013 г.), по социальным вопросам (04.03.2013 г.).
4. В январе - феврале проведена проверка использования в 2012 г. финансовых средств, направленных на реализацию городской целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в Снежинском городском округе» на 2011-2013 гг. (проверка коснулась МКУ «Служба заказчика по инфраструктуре и городскому хозяйству» и МБУ «Парк культуры и отдыха»).
Объём проверенных бюджетных средств составил 1 961,8 тыс. руб.; фактов их нецелевого использования установлено не было.
По итогам проверки отмечено, что по сравнению с 2011 г. в 2012 г. наблюдается снижение индикативных показателей, предусмотренных Программой, отражающих тяжесть последствий ДТП (т. е. улучшение ситуации в сравнении с 2011 г.), что свидетельствует об эффективном использовании бюджетных средств. Вместе с тем, фактические индикативные показатели 2012 г. по 5 позициям из 7 возможных превышают запланированные значения, что свидетельствует о недостижении в полной мере целей и задач Программы в 2012 г.
По итогам проверки Контрольно-счётной палатой был высказан ряд рекомендаций.
Отчёт о результатах проверки направлен в администрацию и Собрание депутатов и рассмотрен на заседаниях постоянных комиссий по промышленности и городскому хозяйству (19.02.2013 г.), по социальным вопросам (04.03.2013 г.).
5. В марте завершена начатая в январе проверка в части формирования и исполнения Единого календарного плана (ЕКП) официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования «Город Снежинск» в 2012-2013 гг. (предусматривающая анализ планирования финансового обеспечения мероприятий, включенных в ЕКП, а также выборочный анализ расходования бюджетных средств при проведении мероприятий, включенных в ЕКП).
Данной проверкой были охвачены МКУ «Управление физической культуры и спорта администрации города Снежинска», а также его подведомственные учреждения: МБУ «Физкультурно-спортивный центр», МБОУ ДОД «ДЮСШ «Олимпия», МБОУ ДОД «СДЮСШОР по гандболу», МБОУ ДОД «СДЮСШ по плаванию».
Объём проверенных бюджетных средств составил 1 965,9 тыс. руб.
В ходе проверки установлены различные нарушения и замечания, а именно:
- в сумме 7 436 руб. профинансированы спортивные мероприятия, не входящие в ЕКП;
- в нарушение установленных норм произведено излишнее начисление компенсационных выплат спортивным судьям в сумме 30 050 руб.;
- неправомерно выплачены денежные средства в сумме 1 700 руб. взамен вручения памятных призов;
- превышены нормы расходов на приобретение памятных призов на 1 500 руб.;
- в нарушение установленного порядка участникам спортивных мероприятий не производилась выплата денежных средств, эквивалентных стоимости питания;
- в связи с недостаточностью средств субсидий на выполнение муниципальных заданий часть спортивных мероприятий, предусмотренных учебными планами спортивных школ, проводилась за счёт внебюджетных источников.
По итогам проверки Контрольно-счётной палатой был высказан ряд рекомендаций, в том числе в части формирования ЕКП и его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города Снежинска, а также в части финансирования мероприятий, включенных в ЕКП.
Отчёт о результатах проверки направлен в администрацию и Собрание депутатов и рассмотрен на заседаниях постоянных комиссий по социальным вопросам (01.04.2013 г.), по промышленности и городскому хозяйству (16.04.2013 г.).
6. В марте завершена начатая в январе проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального казённого предприятия муниципального образования «Город Снежинск» «Чистый город» за 2012 г.
Объём проверенных бюджетных средств составил 24 237,7 тыс. руб.
В ходе проверки установлены различные нарушения и замечания, а именно:
- замечания, связанные с нарушением установленных требований к Программе финансово-хозяйственной деятельности;
- замечания к содержанию Отчёта об исполнении сметы доходов и расходов;
- замечания к содержанию сметы (в части отсутствия в смете капитальных расходов на сумму 7 500 000 руб., а также не в полной мере учтённых расходов по арендной плате) и своевременности внесения в неё изменений;
- несвоевременное утверждение тарифов на оказываемые услуги автотранспорта и механизмов;
- незначительные замечания, связанные с порядком начисления заработной платы, а также порядком принятия локальных нормативных актов;
- превышение расходов на оплату труда главного бухгалтера и главного инженера установленных для данного вида расходов нормативов;
- недоначисление районного коэффициента на сумму 2 657,82 руб.;
- заключение договоров подряда, не в полной мере соответствующих требованиям действующего законодательства;
- нарушения установленного Порядка ведения кассовых операций, связанные с выдачей подотчётных сумм, оформлением авансовых отчётов;
- применение в бухгалтерском учёте неунифицированных форм первичных учётных документов;
- непрохождение процедуры обязательной государственной регистрации прав на переданные предприятию земельный участок и 40 объектов недвижимого имущества;
- отсутствие на предприятии оснащённого медицинского кабинета для прохождения обязательных медосмотров;
- приобретение имущества на сумму 879,6 тыс. руб., не соответствующего уставным видам деятельности;
- аренда фактически неиспользуемого в хозяйственной деятельности имущества (расходы по аренде составили 1 040,4 тыс. руб.);
- нарушение установленного порядка сдачи имущества предприятия в аренду (без проведения процедуры торгов).
По итогам проверки Контрольно-счётной палатой был высказан ряд рекомендаций администрации и руководству предприятия, в частности администрации было предложено провести проверку правомерности заключения предприятием договоров аренды в 2012 и 2013 гг., по результатам которой принять решение о направлении материалов в уполномоченный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль соблюдения антимонопольного законодательства.
Отчёт о результатах проверки направлен в администрацию и Собрание депутатов и рассмотрен на заседаниях постоянных комиссий по промышленности и городскому хозяйству (16.04.2013 г.), по бюджету и экономике (17.04.2013 г.).
7. В феврале - марте проведена проверка эффективности расходования в 2012 г. средств субсидии на выполнение муниципального задания МБУ «Парк культуры и отдыха» (МБУ «ПКиО»).
Объём проверенных бюджетных средств составил 14 642,5 тыс. руб.
В ходе проверки установлены различные нарушения и замечания, а именно:
- замечания, связанные с оформлением и утверждением муниципального задания;
- несоответствие объёма фактически перечисленных субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания объёму финансирования, указанному в представленном соглашении о предоставлении субсидии;
- перечисление субсидий с нарушением установленного графика;
- нарушение установленного порядка утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности;
- непредставление МБУ «ПКиО» расчётов по уточнённому объёму расходов и доходов;
- наличие кредиторской задолженности в сумме 795,5 тыс. руб., не отражённой в отчётности;
- несоответствие данных бухгалтерского учёта в части начисления заработной платы (сформированным с применением ПО «1С Бухгалтерия») данным аналитического учёта (ПО «АМБА»);
- начисление заработной платы с нарушением локальных нормативных актов и трудовых договоров;
- излишняя выплата заработной платы директору и главному бухгалтеру на общую сумму 21,1 тыс. руб.;
- нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в части 10 гражданско-правовых договоров и 2 муниципальных контрактов;
- нарушения, связанные с исполнением договора на выполнение работ по устройству снежного городка (отсутствие акта о приёмке в эксплуатацию и справки о стоимости выполненных работ; несоответствие сроков выполнения работ в договоре и в аукционной документации; отсутствие акта выполненных работ на сумму 331,5 тыс. руб.; непредусмотренное договором авансирование подрядчика);
- отсутствие достаточных документов, подтверждающих расчёт начальной (максимальной) цены контракта, а также заключение гражданско-правовых договоров без предварительного мониторинга цен на товары, работы, услуги.
По итогам проверки Контрольно-счётной палатой был высказан ряд рекомендаций администрации, МКУ «Управление культуры и молодёжной политики администрации города Снежинска», МБУ «ПКиО», в том числе о необходимости частичного восстановления бухгалтерского учёта, обеспечения формирования полной и достоверной отчётности, а также о необходимости сплошной проверки начисления заработной платы за 2012 г.
Отчёт о результатах проверки направлен в администрацию и Собрание депутатов и рассмотрен на заседаниях постоянных комиссий по социальным вопросам (15.04.2013 г.), по бюджету и экономике (17.04.2013 г.).
II. Результаты экспертно-аналитических мероприятий
Проведённые экспертно-аналитические мероприятия составили значительную часть деятельности Контрольно-счётной палаты в 1 квартале 2013 г.
По обращениям главы Снежинского городского округа и администрации в рамках реализации экспертно-аналитических полномочий были подготовлены следующие заключения:
- заключение (положительное при условии устранения отдельных замечаний) на проект изменений в городскую целевую Программу «Повышение безопасности дорожного движения в Снежинском городском округе» на 2011-2013 гг.;
- заключение (положительное) на проект изменений в городскую целевую Программу «Двор» на 2011-2013 гг.;
- заключение (о необходимости доработки) на проект постановления администрации «Об утверждении новой редакции муниципальной целевой Программы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» в городе Снежинске» на 2011-2015 гг.;
- заключение (положительное) на проект изменений в городскую целевую программу «Допризывная подготовка молодёжи Снежинского городского округа» на 2010-2012 гг.;
- заключение (положительное) на проект изменений в городскую целевую Программу «Спортивные праздники и спартакиады города Снежинска» на 2012-2015 гг.;
- заключение (положительное) на проект изменений в городскую целевую Программу «Поддержка спорта высших достижений» на 2012 г.
- заключение (положительное) на проект изменений в муниципальную целевую Программу реализации национального проекта «Здоровье» на территории города Снежинска на 2012-2014 гг.;
- заключение (положительное при условии устранения отдельных замечаний) на проект постановления администрации «О внесении изменений в городскую целевую Программу «Снежинск принимает поздравления!» на 2012 г.;
- заключение (положительное при условии устранения отдельных замечаний) на проект постановления администрации «О внесении изменений в городскую целевую Программу «Крепкая семья» на 2012-2014 годы»;
- заключение (положительное) на изменения в городскую целевую Программу «Повышение качества государственных и муниципальных услуг на основе развития многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и информационного общества в Снежинском городском округе» на 2012-2013 гг.;
- заключение (положительное) на проект постановления администрации «О внесении изменений в городскую целевую Программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Снежинском городском округе» на 2011-2013 гг.»;
- заключение (положительное) на проект постановления администрации «О внесении изменений в городскую целевую Программу «Социальная поддержка инвалидов» на 2011-2013 гг.»;
- заключение (положительное) на проект постановления администрации «О внесении изменений в городскую целевую Программу «Старшее поколение» на 2010-2012 гг.»;
- заключение на проект решения Собрания депутатов «О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Снежинска от 22.12.2011 года № 190 «Об утверждении бюджета Снежинского городского округа на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов»;
- заключение (положительное) о возможности и обоснованности списания в бюджетном учёте сомнительной к взысканию дебиторской задолженности должника ООО «Сириус С» по арендной плате за пользование земельным участком в сумме 68 849,84 руб.;
- заключение (положительное при условии устранения отдельных замечаний) о возможности и обоснованности списания в бюджетном учёте задолженности юридических лиц (ТОО «Луч», ННОУ «Институт менеджмента и права», ОГУП «Совхоз Береговой», МП «ДОК», ЗАО «Технополис» на сумму 16 334 383,77 руб.) по денежным обязательствам перед бюджетом Снежинского городского округа;
- заключение (положительное при условии устранения отдельных замечаний) на проект изменений в городскую целевую Программу «Развитие муниципальной службы в городе Снежинске» на 2012-2014 гг.;
- заключение (положительное) на проект решения Собрания депутатов «О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Снежинска от 20.12.2012 года № 160 «Об утверждении бюджета Снежинского городского округа на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»;
- заключение (отрицательное) по вопросу установления на 2013 г. арендной платы за пользование муниципальными жилыми помещениями, предоставленными работникам ФГБУЗ «ЦМСЧ № 15 ФМБА России»;
- заключение (положительное) на проект изменений в муниципальную целевую Программу «Развитие дошкольного образования в городе Снежинске Челябинской области» на 2010-2014 гг.;
- заключение (положительное при условии устранения отдельных замечаний) на проект постановления администрации «Об утверждении новой редакции муниципальной целевой Программы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жильё - гражданам России» в городе Снежинске» на 2011-2015 гг.»;
- заключение (положительное) на проект постановления администрации «О внесении изменений в городскую целевую Программу «Повышение безопасности дорожного движения в Снежинском городском округе» на 2011-2013 гг.»;
- заключение (положительное) на проект постановления администрации «О внесении изменений в городскую целевую Программу «Капитальный ремонт многоквартирных домов» на 2012-2014 гг.»;
- заключение (положительное) на проект изменений в сводный перечень целевых программ, подлежащих финансированию в 2013 году из средств местного бюджета;
- заключение (положительное) на проект постановления администрации «О внесении изменений в городскую целевую Программу «Повышение качества государственных и муниципальных услуг на основе развития многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и информационного общества в Снежинском городском округе» на период 2012-2013 гг.».
Таким образом, в 1 квартале 2013 г. сотрудниками КСП было подготовлено 20 заключений, касающихся внесения изменений в муниципальные целевые программы; 2 заключения, касающихся внесения изменений в бюджет Снежинского городского округа; 2 заключения по вопросам списания задолженности перед бюджетом Снежинского городского округа; 1 заключение по вопросу предоставления льготы по арендной плате.
Помимо подготовки заключений, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства в рамках подготовки заключения на отчёт администрации об исполнении бюджета Снежинского городского округа за 2012 г. в марте были начаты внешние проверки годовой бюджетной отчетности 12 главных администраторов бюджетных средств (проверки будут завершены в апреле).
III. Взаимодействие с контролирующими и правоохранительными органами
По итогам проверок МКУ «Управление образования администрации города Снежинска», а также МБУ «ПКиО», в результате которых были выявлены признаки нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в Главное контрольное управление (ГКУ) Челябинской области были направлены (соответственно 10.01.2013 г. и 26.03.2013 г.) материалы о признаках возможных административных правонарушений для принятия необходимых процессуальных решений.
В рамках проверки МБУ «ПКиО» по запросу Отдела МВД России по ЗАТО г. Снежинск Челябинской области от 27.02.2013 г., проводившего доследственную проверку отдельных фактов финансово-хозяйственной деятельности МБУ «ПКиО», сотрудниками КСП была подготовлена справка (заключение) по перечню вопросов, имеющих значение для принятия соответствующего процессуального решения, направленная инициатору проверки 05.03.2013 г.
IV. Участие в работе различных комитетов, комиссий, конференций
В соответствии с действующим Положением «О Контрольно-счётной палате города Снежинска» руководитель и сотрудники принимали участие в заседаниях постоянных комиссий, а также в очередных заседаниях Собрания депутатов.
По инициативе и при активном участии Контрольно-счётной палаты 06.02.2013 г. в концертном зале МБОУ ДОД «Снежинская детская музыкальная школа им. П. И.Чайковского» состоялся обучающий семинар по теме «Об изменениях и особенностях применения норм ФЗ-94. Об организации закупочной деятельности в переходный период от ФЗ-94 к федеральной контрактной системе», организованный ООО «Центр эффективных закупок» и ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» при поддержке ГКУ Челябинской области.
Семинар собрал руководителей, главных бухгалтеров и профильных специалистов более чем семидесяти муниципальных учреждений и предприятий.
В его работе приняли участие заместитель главы Снежинского городского округа Карпов О. П., глава администрации Абакулов В. Б., заместитель главы администрации Лаптева О. В., председатель Контрольно-счётной палаты города Снежинска Поздняков Ю. А.
Сотрудники ГКУ Челябинской области выступили с докладами об итогах контрольной деятельности в сфере размещения заказов в 2012 году, об организации межведомственного взаимодействия, об ответственности за нарушение законодательства, об особенностях организации закупочной деятельности в переходный период и т. д. Значительное время докладчики уделили особенностям федеральной контрактной системы закупок товаров, работ, услуг.
Отдельно была организована работа лекторов с руководителями муниципальных автономных учреждений и муниципальных предприятий, деятельность которых по размещению заказов имеет свои отличия.
Семинар завершился «круглым столом», в ходе которого каждый желающий задал докладчикам свои вопросы, получив исчерпывающие ответы, и выдачей сертификатов об обучении.
27.03.2013 г. председатель КСП Поздняков Ю. А. принял участие в VII-м расширенном заседании Координационного совета органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов, проводимом ГКУ Челябинской области.
На заседании были рассмотрены итоги деятельности органов, уполномоченных по контролю в сфере размещения заказов, за 2012 г.; итоги внедрения элементов федеральной контрактной системы в 2011-2012 гг. на территории Челябинской области; введение Федерального закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; перспективные задачи создания системы контроля управления отраслевыми закупками на территории Челябинской области в 2013 г.
В докладе начальника ГКУ Челябинской области Климова А. И. Контрольно-счётная палата была отмечена в числе девяти контрольных органов, которые активизировали свою работу в 2011-2012 гг. при проведении проверок в сфере размещения заказов.
V. Организационные мероприятия
Решением Собрания депутатов от 21.03.2013 г. № 16 был утверждён отчёт Контрольно-счетной палаты города Снежинска за 2012 год; отчёт опубликован в СМИ – «Известия Собрания депутатов и администрации города Снежинска» № 11 от 27.03.2013 г., а также размещён на официальном сайте органов местного самоуправления города Снежинска.
В феврале главный специалист КСП Румянцева Н. А. перешла на работу в комитет экономики администрации на аналогичную должность.
В марте аудитор КСП Тоболяков С. Н. также перешёл на работу в администрацию, возглавив контрольно-ревизионный отдел.
С целью обеспечения гласности и открытости, в соответствии с Положением «О Контрольно-счётной палате города Снежинска» информация о текущей деятельности за 1 квартал 2013 г. размещена на официальном сайте органов местного самоуправления города Снежинска (http://www.snzadm.ru), направлена Председателю представительства Союза муниципальных контрольно-счётных органов в Уральском федеральном округе для размещения на странице Союза МКСО официального сайта Ассоциации контрольно-счётных органов Российской Федерации (http://www.ach-fci.ru/MKSO), а также направлена главе Снежинского городского округа и главе администрации Снежинского городского округа.
Председатель
Контрольно-счётной палаты
города Снежинска Ю. А. Поздняков